У чемпионата формат финала немного дефективный. На второе место гарантированно поднимается медленный пилот. Как выглядит наш финал: первые заезды проходят между пилотами, занявшими в квалификации 1 и 2 места, вторая пара - 3 и 4 места. Затем победители в этих парах соревнуются за 1 место, проигравшие за 3. Внимание, вопрос: куда в этом случае гарантированно перемещается человек, стоящий на 1-2 месте в квалификации? Его перемещают в финальном заезде на место заведомо более медленного пилота. На 1-м этапе по итогам финала 2-е место занял пилот, отстававший в квалификации от реально "второго" времени аж на 2 секунды и здесь как вариант могла быть только альтернатива, что 2-е место занял бы пилот с еще большим отставанием (если бы 4-й объехал 3-го в первом финальном заезде). Финал, конечно, дело зрелищное и эмоциональное, лучше, чтобы он был. Но, на мой взгляд, нужно убрать из него последний заезд "победителей" - т.е. занявшие 1-2 места по итогам квалификации делают один заезд, в котором и определяется победитель, соответственно, занявшие в квалификации 3-4 место соревнуются только за 3-ю строчку. Иначе налицо несправедливость в отношении более быстрого пилота, проигравшего лидеру полуфинал.
Кроме того, опять же по моему мнению, лучше в финале ехать не 1 зачетный круг, а 3 со стартом с места - интрига будет больше. За счет отказа от второго финального заезда как раз время для этого будет.
|