Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше

Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше (https://porschec.ru/index.php)
-   Обслуживание и ремонт (https://porschec.ru/forumdisplay.php?f=7)
-   -   Менять ли керамику на чугун? (https://porschec.ru/showthread.php?t=5226)

Don 26.08.2012 19:18

Менять ли керамику на чугун?
 
Итак, вчера после трек дня в Мячково загорелась надпись "поменять колодки". До этого колодки менялись в июне и прошли в общей сложности 6 сессий ( по 10 мин в Мячково) и полный день (2 этап кубка Порше) в Смоленске. Сегодня поехал в Автоспеццентр на Таганке. Колеса сняли при мне. Итог - колодки по кругу, один супорт подплавился, на втором замена поршня ну и всей резины и там и там. Правда, отрицать не буду, вчера пару раз улетал в песок, но после этого не дубасил и продувал компресором колеса (насколько смог штатным) По прошлому разу, замена колодок по кругу плюс переборка супортов - 90 К рублей. В связи с этим вопрос - нахрена такая керамика?

В общем хочу поменять на нормальные штатные турбовые тормоза ( завтра должны сказать, не повлияет ли это на гарантию).

Машина 997 Турбо Мк2

Что думают форумчане по этому поводу? И как. Поведет себя чугун по сравнеию с керамикой?

PS Есть подозрения, что еще пару вылетов в Мячике и попаду на задние диски ( а это почти 500 к наших денег:mad:)

VOL 26.08.2012 20:27

Тормоза станут хуже, но не на много. Зато дешевле в разы.

Don 26.08.2012 20:31

Цитата:

Сообщение от VOL (Сообщение 84562)
Тормоза станут хуже, но не на много. Зато дешевле в разы.

По поводу хуже, можно поконкретнее?

Moscow 26.08.2012 21:53

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84558)
Итак, вчера после трек дня в Мячково загорелась надпись "поменять колодки". До этого колодки менялись в июне и прошли в общей сложности 6 сессий ( по 10 мин в Мячково) и полный день (2 этап кубка Порше) в Смоленске. Сегодня поехал в Автоспеццентр на Таганке. Колеса сняли при мне. Итог - колодки по кругу, один супорт подплавился, на втором замена поршня ну и всей резины и там и там. Правда, отрицать не буду, вчера пару раз улетал в песок, но после этого не дубасил и продувал компресором колеса (насколько смог штатным) По прошлому разу, замена колодок по кругу плюс переборка супортов - 90 К рублей. В связи с этим вопрос - нахрена такая керамика?

В общем хочу поменять на нормальные штатные турбовые тормоза ( завтра должны сказать, не повлияет ли это на гарантию).

Машина 997 Турбо Мк2

Что думают форумчане по этому поводу? И как. Поведет себя чугун по сравнеию с керамикой?

PS Есть подозрения, что еще пару вылетов в Мячике и попаду на задние диски ( а это почти 500 к наших денег:mad:)

Единственный вариант при котором это разумно делать, это если вы убьете свои PCCB диски. Да штатные колодки стираются быстрее и стоят в два раза дороже, но это того стоит.

TOKA 26.08.2012 21:54

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84563)
По поводу хуже, можно поконкретнее?

Перестанут быть керамичискими...)))

Don 26.08.2012 22:49

Цитата:

Сообщение от Moscow (Сообщение 84569)
Единственный вариант при котором это разумно делать, это если вы убьете свои PCCB диски. Да штатные колодки стираются быстрее и стоят в два раза дороже, но это того стоит.

Боюсь, что к этому все и идет (я по поводу дисков). На них есть т. н. индикаторы износа ( три круглых включения из металла отличного от диска, расположенных под 120 градусов друг другу). Так вот на задних дисках они имеют углубления по всей поверхности порядка милиметра ( на новых - они заодно с поверхностью диска. Причем, никто ( из наших официалов) толком не может сказать, что эти индикаторы означают. Мне дали ( в прошлый раз, когда меняли колодки), распечатку с PETa, так вот там тоже ничего толком про эти индикаторы не написано. Порше Русланд дал тогда ответ (им высылали фото), что диски годны к эксплуатации. Но выглядет это все ужасно - представьте себе кратеры на поверхности Луны с вышербленным дном.
Причем в этот раз, мне показалось что они стали глубже. Вобщем, жду что завтра по этому поводу скажут официалы. Но у меня такое ощущение, что они сами толком не знают.

Вообще, насколько я понимаю, основное преимущество керамического диска перед чугунным - это его долговечность и способность работать дольше при нагреве. Может быть для езды по городу, так оно и есть. По треку я этих преимуществ не заметил. И почему (сужу по постам Андрея ака BtG) все поршеводы, гоняющие "по взрослому" на европейских треках, предпочитают чугун? Не думаю, что только из за разницы в цене колодок.

Moscow 26.08.2012 23:19

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84576)
Боюсь, что к этому все и идет (я по поводу дисков). На них есть т. н. индикаторы износа ( три круглых включения из металла отличного от диска, расположенных под 120 градусов друг другу). Так вот на задних дисках они имеют углубления по всей поверхности порядка милиметра ( на новых - они заодно с поверхностью диска. Причем, никто ( из наших официалов) толком не может сказать, что эти индикаторы означают. Мне дали ( в прошлый раз, когда меняли колодки), распечатку с PETa, так вот там тоже ничего толком про эти индикаторы не написано. Порше Русланд дал тогда ответ (им высылали фото), что диски годны к эксплуатации. Но выглядет это все ужасно - представьте себе кратеры на поверхности Луны с вышербленным дном.
Причем в этот раз, мне показалось что они стали глубже. Вобщем, жду что завтра по этому поводу скажут официалы. Но у меня такое ощущение, что они сами толком не знают.

Вообще, насколько я понимаю, основное преимущество керамического диска перед чугунным - это его долговечность и способность работать дольше при нагреве. Может быть для езды по городу, так оно и есть. По треку я этих преимуществ не заметил. И почему (сужу по постам Андрея ака BtG) все поршеводы, гоняющие "по взрослому" на европейских треках, предпочитают чугун? Не думаю, что только из за разницы в цене колодок.

Какое время у вас в Мячково? На европейские треки ездите?

Don 26.08.2012 23:31

Цитата:

Сообщение от Moscow (Сообщение 84580)
Какое время у вас в Мячково? На европейские треки ездите?

В мячике лучшее 1,53,3. На европейских не был. Суть вопроса по отношению к теме не понял.

Moscow 26.08.2012 23:43

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84582)
В мячике лучшее 1,53,3. На европейских не был. Суть вопроса по отношению к теме не понял.

Суть в том что керамические диски это экономия 20 кг неподресоренных масс. Обычный диск весит 10 кг, pccb 5 кг. 1 кг неподресоренных масс, это эквивалент 5 кг массы автомобиля. Уже на старте у вас фора 100 кг! Ваши тормозилки привозят вам 1 сек минимум выигрыша на финише. Вот такая загогулина!

*Guderian* 26.08.2012 23:47

http://s015.radikal.ru/i330/1208/d7/7a338352107f.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1208/59/67524ddd8287.jpg

Когда поверхность кружка видна меньше, чем на половину, то пора менять.

Апдейт: рекомендации пользователей не допускать сильного износа колодок. Это повышает температурный режим, что не благотворно влияет на диск.

Don 26.08.2012 23:56

Цитата:

Сообщение от Moscow (Сообщение 84586)
Суть в том что керамические диски это экономия 20 кг неподресоренных масс. Обычный диск весит 10 кг, pccb 5 кг. 1 кг неподресоренных масс, это эквивалент 5 кг массы автомобиля. Уже на старте у вас фора 100 кг! Ваши тормозилки привозят вам 1 сек минимум выигрыша на финише. Вот такая загогулина!

Не знал, что они в два раза легче чугуна, спасибо! Но с другой стороны, опасение вылететь с трассы и схватить песка в том же Мячково и как следствие ушатать диски - прибавит явно больше одной секунды. Наш соклубник уже поменял комплект керамич. дисков по кругу после аналогичного случая (997 Турбо С Мк.2). Причем случай не признали гарантийным.

*Guderian* 26.08.2012 23:57

http://s40.radikal.ru/i089/1208/18/2799e8fa3c95.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/1208/07/a1d121c8c6d7.jpg

Don 27.08.2012 00:05

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84587)
http://s015.radikal.ru/i330/1208/d7/7a338352107f.jpg
http://s018.radikal.ru/i522/1208/59/67524ddd8287.jpg

Когда поверхность кружка видна меньше, чем на половину, то пора менять.

Апдейт: рекомендации пользователей не допускать сильного износа колодок. Это повышает температурный режим, что не благотворно влияет на диск.

Спасибо!!! А откуда инфа (если можно ссылку) и что означает "видна больше чем на половину". В той распечатке по определению износа, что мне дали в Автоспеццентр(я не зню как этот правильно называется - ренлист или ПЕт) ничего про это не написан.

PS если это так, то мои диски ВСЕ под замену:(

Don 27.08.2012 00:11

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84590)

Именно это мне дали в АСЦ (только на русском), но ведь там ни где не написано про поверхность кружка ( что он должна быть видима меньше 50 %)

*Guderian* 27.08.2012 00:12

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84591)
"видна больше чем на половину".(

То есть, кружок сливается с внешним фоном шероховатого диска... Как только он слился с фоном диска, шероховатось превалирует (что соответсвует схеме дилера) - диск изношен.

http://teamspeed.com/forums/gt/38392...ndicators.html

Don 27.08.2012 00:32

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84594)
То есть, кружок сливается с внешним фоном шероховатого диска... Как только он слился с фоном диска, шероховатось превалирует (что соответсвует схеме дилера) - диск изношен.

http://teamspeed.com/forums/gt/38392...ndicators.html

Спасибо за ссылку, буду изучать. Но дело в том, что у меня в местах этих меток как будто тупым сверлом высверлили металл (на примерно 1 мм в глубину). Завтра попршу диллера, чтобы выслал фотки, а то сам не додумался сделать.

*Guderian* 27.08.2012 00:35

Вот еще один интересный коммент:

All the PCCB rotors, and in addition the rotors for Ferrari, Bentley, Audi, Aston Martin are manufactured by SGL Carbon in Germany. The rotors in all these cases feature a laminated friction surface that is bonded to the body of the rotor. This friction surface is only around 1.00mm thick, and with prolonged track use it starts to de-laminated from the body of the disc. I've sent detailed images of my rotors to SGL Carbon and they've stated that the wear I have is not unusual for the mileage on track I've done - they even commented the rotors were not designed for the track!

Moscow 27.08.2012 00:36

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84588)
Не знал, что они в два раза легче чугуна, спасибо! Но с другой стороны, опасение вылететь с трассы и схватить песка в том же Мячково и как следствие ушатать диски - прибавит явно больше одной секунды. Наш соклубник уже поменял комплект керамич. дисков по кругу после аналогичного случая (997 Турбо С Мк.2). Причем случай не признали гарантийным.

Я с собой вожу балончик со сжатым воздухом (пневматический очиститель) и щетку, на случай вылета. Комфорта немного конечно :-) главное дальше не дубасить после вылета и тщательно весь песочек убрать.

*Guderian* 27.08.2012 00:38

Некоторые владельцы Carrera GT используют эти керамические диски: http://www.systemst.com/

Dimon1978 27.08.2012 01:53

если ездить по треку планируется регулярно, то есть смысл менять диски на чугун - так в итоге будет заметно дешевле. все из наших, кто гоняется в Европе, меняют керамику на чугун - это правда. диски, насколько я знаю, ставят от Капа - они дешевле, так как не имеют TUV-сертификации.

по поводу 1сек с круга в Мячково - под большим вопросом! экономия в весе действительно 20+ кг, но даже с учетом того, что это неподресоренные массы - это явно не секунда с круга. к тому же пока явно есть над чем работать в Мячике - как мне кажется время Турбо-рестайла там должно быть порядка 1.50 (PS: сам еду там низкие 1.48 на ГТРе)

MammoNT 27.08.2012 04:13

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84558)
Итак, вчера после трек дня в Мячково загорелась надпись "поменять колодки". До этого колодки менялись в июне и прошли в общей сложности 6 сессий ( по 10 мин в Мячково) и полный день (2 этап кубка Порше) в Смоленске. Сегодня поехал в Автоспеццентр на Таганке. Колеса сняли при мне. Итог - колодки по кругу, один супорт подплавился, на втором замена поршня ну и всей резины и там и там. Правда, отрицать не буду, вчера пару раз улетал в песок, но после этого не дубасил и продувал компресором колеса (насколько смог штатным) По прошлому разу, замена колодок по кругу плюс переборка супортов - 90 К рублей. В связи с этим вопрос - нахрена такая керамика?

В общем хочу поменять на нормальные штатные турбовые тормоза ( завтра должны сказать, не повлияет ли это на гарантию).

Машина 997 Турбо Мк2

Что думают форумчане по этому поводу? И как. Поведет себя чугун по сравнеию с керамикой?

PS Есть подозрения, что еще пару вылетов в Мячике и попаду на задние диски ( а это почти 500 к наших денег:mad:)

Ставить сталь и не париться.
Комплект стальных дисков с пагидами RS29 в районе 100тр.
Дисков хватит на сезон легко, колодки будешь менять реже чем керамику 100%!
В мяче принципиально по времени не проиграешь. ;)

Don 27.08.2012 09:37

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84600)
Некоторые владельцы Carrera GT используют эти керамические диски: http://www.systemst.com/

Да уж:mad::mad::mad:

Don 27.08.2012 09:42

Цитата:

Сообщение от Dimon1978 (Сообщение 84602)
если ездить по треку планируется регулярно, то есть смысл менять диски на чугун - так в итоге будет заметно дешевле. все из наших, кто гоняется в Европе, меняют керамику на чугун - это правда. диски, насколько я знаю, ставят от Капа - они дешевле, так как не имеют TUV-сертификации.

по поводу 1сек с круга в Мячково - под большим вопросом! экономия в весе действительно 20+ кг, но даже с учетом того, что это неподресоренные массы - это явно не секунда с круга. к тому же пока явно есть над чем работать в Мячике - как мне кажется время Турбо-рестайла там должно быть порядка 1.50 (PS: сам еду там низкие 1.48 на ГТРе)

По поводу, что есть над чем работать - это 100%. Именно на этой машине Кесельман спокойно ехал Мяч 1.48,7 на подубитом Мишлене PS2. Я понимаю, что я не он, но 1.50 мне кажется достижимый результат.

А где можно посмотреть информацию по Каповым дискам?

*Guderian* 27.08.2012 09:43

В общем, почитав мнения специалистов, я присоединюсь с высказанной точке зрения партайгеноссе MammoNT: если пользуете трек больше, чем два-три раза в год - избавляйтесь от керамики.

Don 27.08.2012 09:44

Цитата:

Сообщение от MammoNT (Сообщение 84603)
Ставить сталь и не париться.
Комплект стальных дисков с пагидами RS29 в районе 100тр.
Дисков хватит на сезон легко, колодки будешь менять реже чем керамику 100%!
В мяче принципиально по времени не проиграешь. ;)

Алексей, а RS29 это стоковые колодки или нет?

*Guderian* 27.08.2012 09:50

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84608)
А где можно посмотреть информацию по Каповым дискам?

PCCB to GT3 Cup steel rotors: http://www.6speedonline.com/forums/g...onversion.html

*Guderian* 27.08.2012 09:51

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84610)
Алексей, а RS29 это стоковые колодки или нет?

Я прошу прощения, в том числе и у Алексея, но RS29 - не сток.

http://www.braketechnology.com/racecharacteristics.html

Moscow 27.08.2012 09:52

Цитата:

Сообщение от Dimon1978 (Сообщение 84602)
если ездить по треку планируется регулярно, то есть смысл менять диски на чугун - так в итоге будет заметно дешевле. все из наших, кто гоняется в Европе, меняют керамику на чугун - это правда. диски, насколько я знаю, ставят от Капа - они дешевле, так как не имеют TUV-сертификации.

по поводу 1сек с круга в Мячково - под большим вопросом! экономия в весе действительно 20+ кг, но даже с учетом того, что это неподресоренные массы - это явно не секунда с круга. к тому же пока явно есть над чем работать в Мячике - как мне кажется время Турбо-рестайла там должно быть порядка 1.50 (PS: сам еду там низкие 1.48 на ГТРе)

А сколько сил на вашем ГТР?

Moscow 27.08.2012 10:01

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84612)
Я прошу прощения, в том числе и у Алексея, но RS29 - не сток.

http://www.braketechnology.com/racecharacteristics.html

Он хуже стока на PCCB, вот графики http://porschec.ru/showthread.php?t=5098&page=2

Dimon1978 27.08.2012 10:06

Цитата:

Сообщение от Moscow (Сообщение 84613)
А сколько сил на вашем ГТР?

сейчас порядка 700. реально ехать и 1.47, просто Мяч уже не очень интересен, с учетом появления хороших альтернатив (Смоленск, Казань, MRW)
в прошлом году было чуть меньше 600 и время 1.49

Moscow 27.08.2012 10:07

Цитата:

Сообщение от *Guderian* (Сообщение 84611)

Там написано что RS29 туда не лезут их нужно стачивать. Грамотно тогда менять вместе с супортами, а это другие деньги.

Don 27.08.2012 10:09

Цитата:

Сообщение от Moscow (Сообщение 84614)
Он хуже стока на PCCB, вот графики http://porschec.ru/showthread.php?t=5098&page=2

Коллеги имели ввиду ставить их на стальные диски, а не на керамику.

Don 27.08.2012 10:14

Вложений: 8
Обратите внимание на 3-е и последнее фото :mad::mad::mad:

TOKA 27.08.2012 10:17

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84576)
. И почему (сужу по постам Андрея ака BtG) все поршеводы, гоняющие "по взрослому" на европейских треках, предпочитают чугун? Не думаю, что только из за разницы в цене колодок.

Кстати все они еще предпочитают GT3... МЫ ездили вместе с местным клубом по Имоле, так там ни одной не то что карреры, даже турбака не было...))

Don 27.08.2012 11:24

Цитата:

Сообщение от TOKA (Сообщение 84619)
Кстати все они еще предпочитают GT3... МЫ ездили вместе с местным клубом по Имоле, так там ни одной не то что карреры, даже турбака не было...))

Володя, почему предпочтение отдают CT3, понятно. Но менять на него турбака, с учетом того, что все-таки больше ездишь в городе, не вижу смысла, так же как покупать еще одну машину:D Но тем не менее хотелось бы иногда погонять на треке и не везти после каждого трек дня машину в сервис.

Dimon1978 27.08.2012 11:58

я уверен, что на наших затычных треках Турбак будет быстрее, чем ГТ3.
ну и по городу Турбак сильно лучше.

в Европе треки во-первых не такие затычные, а во-вторых там кататься можно чаще, а ГТ3 дешевле и надежнее турбака при частой эксплуатации на треке, да и фана на ГТ3 больше

MammoNT 27.08.2012 12:09

Цитата:

Сообщение от Don (Сообщение 84608)
По поводу, что есть над чем работать - это 100%. Именно на этой машине Кесельман спокойно ехал Мяч 1.48,7 на подубитом Мишлене PS2. Я понимаю, что я не он, но 1.50 мне кажется достижимый результат.

А где можно посмотреть информацию по Каповым дискам?

Олег, какая информация интересует по этим дискам? Номера у меня есть, такие комплекты я периодически достаю :)
Пагид, не стоковый, но на нем ты сможешь смело валить всю сессию в мяче только с последним остывочным, температурного запаса там хватит.
Кстати, посмотри, у тебя похоже стоят не армированные шланги, а т.к. на треке ты часто и времена улучшаются, они переходят в категорию маст хэв.

Andre53 27.08.2012 18:45

Цитата:

Сообщение от Dimon1978 (Сообщение 84626)
я уверен, что на наших затычных треках Турбак будет быстрее, чем ГТ3.
ну и по городу Турбак сильно лучше.

в Европе треки во-первых не такие затычные, а во-вторых там кататься можно чаще, а ГТ3 дешевле и надежнее турбака при частой эксплуатации на треке, да и фана на ГТ3 больше

я не согласен, Дим :) затычность трека - понятие неопределенное, на том же МРВ, который тоже все называют затычным, ГТ3РС точно будет быстрее турбака за счет лучшей скорости в повороте. На самом деле, турбо даже раздуться негде на МРВ за исключением двух прямиков, но 2-3 секунды потерь там не отыграешь при всем желании. :) На выходах же на прямики за счет лучшего держака на морде ГТ3РС будет уезжать всегда. Глянь ради интереса онборды Степы с Эшторила за мной - там прямик похож на длинный прямик МРВ - а ведь у Степы вовсе не сток 500-530 сил :) И не тяжеломордый турбо

можно будет проверить в начале Октября. :)

Don 27.08.2012 20:20

Цитата:

Сообщение от BtG (Сообщение 84639)
я не согласен, Дим :) затычность трека - понятие неопределенное, на том же МРВ, который тоже все называют затычным, ГТ3РС точно будет быстрее турбака за счет лучшей скорости в повороте. На самом деле, турбо даже раздуться негде на МРВ за исключением двух прямиков, но 2-3 секунды потерь там не отыграешь при всем желании. :) На выходах же на прямики за счет лучшего держака на морде ГТ3РС будет уезжать всегда. Глянь ради интереса онборды Степы с Эшторила за мной - там прямик похож на длинный прямик МРВ - а ведь у Степы вовсе не сток 500-530 сил :) И не тяжеломордый турбо

можно будет проверить в начале Октября. :)

Ну у Турбо Мк2, есть такая фенька как PTV, которая подтормаживает в повороте заднее внутреннее колесо, плюс динамичные опоры двигателя, что позволяет неплохо проходить повороты. Проверить ( объективно) в начале октября, боюсь, не удастся - из за разной квалификации водителей:)

tt 27.08.2012 20:30

Считаю, что все по-маленьку правы... Тут надо смотреть конкретно на конфиг трассы и на модификацию... ГТ3 и РС - разные машины... Тем более по отношению к турбо...


Текущее время: 08:45. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Официальный форум Порше Клуба