PDA

Просмотр полной версии : Альтернативная оптика на 996


AngelOfGrief
07.10.2013, 02:27
Вчера решил выкатиться днём. Не завелась (первый случай за 2 года) -- пришлось прикуривать. Часто езжу видимо :cool:

Аккум подзарядился вроде, ok, после заводил нормально. Съездил по делам, решил по мкаду закатиться; упёрся в пробку. Вдруг загорается лампа зарядки, напряжение падает на глазах. Подумал, в аккуме банка накрылась, ухожу на съезд, Ашан, куплю акб новый, думаю. Пока въезжал на паркинг вся приборка загорелась разными цветами, одно за другим сообщения вываливает, ош. темп. двигателя, ABS, руль потяжелел. :confused: Мотор работает!

К Ашану подъезжаю уже злой. Тут набрасываются торговцы мобильниками, просят сфотаться, таксисты, дети какие-то с вопросами сколько стоит, феррари это или чё, скоко валит итд - как будто Порша первый раз в жизни увидели. :shocked: Странно, реально... Полкилометра от мкада отъехал вроде...

Не дойдя до Ашана, допёр: ремень порвался! Иду назад, скидываю корпус фильтра. Ремень совсем слабый, дёргаю -- не вынимается!! И тут вижу... шкив открутился от коленвала!! :shocked::shocked: Лежит сбоку, болт внутри, отвёрнут...

Лёню набрал, он сказал -- можно сделать на месте если снять левый ролик. Дальше... ну не буду врать, что сделал всё сам: конечно вызвонил племянника, примерно за час всё восстановили. Там проходит впереди рама, рукой подлезть трудно, но слева можно. Резьба на болту была частично сорвана, он не входил полностью, шкив болтался а мотор начинал проворачиваться. Пошёл в Ашан, купил надфили (они там есть!!), прошли болт надфилем, после чего всё успешно вошло и затянулось. Окончательная фиксация молоточком по рычагу ключа.

На 2000 об/мин доехал до паркинга (это через полМосквы). Конечно, буду заказывать новый болт и шпильку (я так понял она там должна быть - на шкиве и на валу есть отверстие сбоку от центра). Шпилька обнаружена не была, а на шляпке болта насечки сильно затёрты.

Вот говорят, хорошие иномарки неожиданно не ломаются. Как это вообще могло произойти?! А если бы я по трассе куда-то поехал?... При разборке мотора (если я не ошибаюсь) шкив вообще не снимали с коленвала (в принципе нафиг его снимать когда мотор половинишь?)

пшолты
07.10.2013, 08:35
все бывает неожиданно... но не пойму, тема названа "Альтернативная оптика на 996", зачем?

Kaliff
07.10.2013, 12:49
Аккум подзарядился вроде, ok, после заводил нормально. Съездил по делам, решил по мкаду закатиться; упёрся в пробку. Вдруг загорается лампа зарядки, напряжение падает на глазах. Подумал, в аккуме банка накрылась, ухожу на съезд, Ашан, куплю акб новый, думаю. Пока въезжал на паркинг вся приборка загорелась разными цветами, одно за другим сообщения вываливает, ош. темп. двигателя, ABS, руль потяжелел. :confused: Мотор работает!

Дмитрий, когда прочитал первые два абзаца твоего рассказа, сразу сложилось чёткое ощущения недозаряда...
симптомы ну уж больно характерные (у меня всё тоже самое было), вот только первопричины не много разные...
у тебя отвинтился шкив, а у меня сдох генератор (аж заклинило), кстати про порванный ремень как причину ты тоже правильно заметил...
дело всё в том, что (грубо говоря) при критическом падении заряда в аккумуляторе машина пытается цепляться за "жизнь" до последнего
и соответственно обрубает по мере ненужности все потребители не связанные с непосредственным движением...
так что то, что у тебя двиг работал, но вырубились АБС, клима, музыка, мониторы, обогревы и тд,
это типичные симптомы почти пустого акума в следствии недозаряда. А уж дальше искать в следствии чего это происходит, в твоём случае оказалось самое редкое.

ЗЫ. с нетерпением до конца ждал поворота сюжета, когда же "Альтернативная оптика на 996" станет причиной разряда акума :)

AngelOfGrief
07.10.2013, 17:52
дело всё в том, что (грубо говоря) при критическом падении заряда в аккумуляторе машина пытается цепляться за "жизнь" до последнего и соответственно обрубает по мере ненужности все потребители не связанные с непосредственным движением...
так что то, что у тебя двиг работал, но вырубились АБС, клима, музыка, мониторы, обогревы и тд,
это типичные симптомы почти пустого акума в следствии недозаряда.

Да там всё проще... )) Там всё на одном ремне. Шкив открутился от коленвала, ремень слетел и всё остановилось: генератор, ГУР, кондёр, помпа. Отсюда и ошибки. А АКБ тоже менять надо, конечно. Но видимо произошло это именно из-за изначального недозаряда: нагрузка на шкив увеличилась и он открутился. А уж почему там не использован болт с левой резьбой для меня конечно загадка...

А обрубание по мере ненужности -- это в более новых машинах. В Ауди у меня это есть, в 911 нету. ))

p.s. В названии топика анаграмма, я думал все догадаются. ))

AngelOfGrief
07.10.2013, 23:07
Оказывается, при неудачном раскладе в подобной ситуации можно попасть на замену коленвала:

http://forums.rennlist.com/rennforums/997-gt2-gt3-forum/413519-crank-pulley-coming-loose-on-gt3s-3.html

Жесть. При возможности рекомендую всем проверить затяжку болта фиксации шкива на коленвалу.

AngelOfGrief
01.11.2013, 00:07
Сегодня поменял аккум (тот ещё акробатический трюк с моей спиной + болт крепления на 13) и опечалившись запылённым видом Поршика решил отогнать его на мойку (там же на паркинге). Когда ехал обратно услышал сильное скрипение ремня... Доехав, открыл моторный отсек, там оказалось много воды. Скрип -- это нормально? Такого никогда раньше не бывало.

murrrzick
01.11.2013, 01:09
Давно менялся ремень? они же растягиваются, вода выступила смазкой - видимо проскальзывает.
Звук как от жигулей зимой-дикий свист?

AngelOfGrief
01.11.2013, 12:01
Давно менялся ремень? они же растягиваются, вода выступила смазкой - видимо проскальзывает.
Звук как от жигулей зимой-дикий свист?

Да, дикий свист, если мотор открыть и слушать, режет ухо. Ремень я не менял, но речь о том, что такого не было вообще никогда. При этом включение\выключение кондиционера и вращение рулём вообще не влияло на громкость свиста.

К тому же, там система автонатяжения -- подпружиненный ролик.

Дмитр
01.11.2013, 13:13
Если было много воды после мойки,а еще туда наверника попала и химия от мойки то в полне бывет свист. Проверить можно было добовлением газа. Но если он и сейчас есть то уже надо смотреть что ни так. Может при установки шкива не правильно был установлел ремень?

Дмитр
01.11.2013, 13:19
Дим,а генератор тебе чинить надо. У тебя как и у меня тоже недозарят идет сильный( я помню т.к просил тебя показать мне если ты помниш) снимается он не сложно и сам ремонт стоит(диагностика,замена щеток,подшибников,) 5т.но на ebay можно и новый купить за эту цену��

AngelOfGrief
01.11.2013, 14:39
Дим,а генератор тебе чинить надо. У тебя как и у меня тоже недозарят идет сильный( я помню т.к просил тебя показать мне если ты помниш) снимается он не сложно и сам ремонт стоит(диагностика,замена щеток,подшибников,) 5т.но на ebay можно и новый купить за эту цену��

Я не ездил почти месяц, после этого он сел. Если ездить хотя бы раз в неделю, то не садится. ))

AngelOfGrief
01.11.2013, 18:38
Короче, приехал сегодня, завёл мотор - тот же звук скрежещущий. Попробовал погазовать... Загорелась зарядка и руль стал тяжёлый. В общем, это шкив опять отвернулся. Только я его в этот раз поймал: он на месте, но видно если сверху фонариком посветить, что болт откручен. Хорошо что в сервис не поехал.

Чего дальше делать не понятно: паркинг подземный, низкий, винтовой спуск. Эвакуатор туда не заедет, да и погрузить не сможет.

Дмитр
01.11.2013, 18:44
Как то быстро он открутился у тебя,или ты его не затянул как надо и без фиксатора или уже нет резбы в колене((

AngelOfGrief
01.11.2013, 18:52
Как то быстро он открутился у тебя,или ты его не затянул как надо и без фиксатора или уже нет резбы в колене((

Ну ты умеешь успокоить, Дим. :)

Без фиксатора и без клея. Странно, что я доехал тогда от места аварии через полгорода, а в этот раз просто пару раз завёл и доехал до мойки - и уже открутилось.

У колена закалка мёртвая должна быть. А у болта резьба сорвана местами. По идее можно болт на месте закрутить попробовать и ехать в сервис.
В этот раз проще: шкив на валу остался.

Joss
01.11.2013, 19:15
У закалённой стали резьба тоже портится,но иначе,чем у сыромятины.
Если же коленвал из чугуния (я не в курсе,из чего на Порше делают),то выкрошилась резьба наверняка.

Ежели всё же резьба ещё жива,то садить болт на фиксатор: синий,-для разборных соединений, или розовый ,- для неразборных (условно,- после нагрева отвернётся)

AngelOfGrief
01.11.2013, 19:18
У закалённой стали резьба тоже портится,но иначе,чем у сыромятины.
Если же коленвал из чугуния (я не в курсе,из чего на Порше делают),то выкрошилась резьба наверняка.

Ежели всё же резьба ещё жива,то садить болт на фиксатор: синий,-для разборных соединений, или розовый ,- для неразборных (условно,- после нагрева отвернётся)

А от чего она может испортиться внутри коленвала? На болту она сорвалась потому что на нём вращался шкив. Сейчас шкив вращается на болту, а болт частично ввёрнут в коленвал. Когда мы закручивали в последний раз болт (закручивали постукиванием по рожковому ключу), он вошёл до конца и начал крутиться вместе с коленвалом.

Направление вращения коленвала работает в сторону откручивания болта. Он просто выкручивается и всё. Нет?

Дмитр
01.11.2013, 19:33
Дим,а когда новый болт вкручивал он как шел? Были закусы? Если нет то резба в колене не повреждена или ты не докрутил его в этот раз, но ставить надо на резбовой фиксатор и еще желательно его пристрелить воздушным пистолетом. Мне кажется что при установки ты мог не доконца затянуть т.к начал прокиучиваться мотор.

Joss
01.11.2013, 19:39
При самоотворачивании резьба портится и у болта и в носке вала,- вибрация,перекос.
Болт нужен новый,а резьбу вала надо внимательно осмотреть,если испорчена несильно,то поправить метчиком. Это если вал стальной.
Чугун хрупкий,и одна попытка ввернуть болт не по резьбе может её убить. То же при самоотворачивании.

При затяжке болта нужно застопорить вал. На МКПП просто на передачу и тормоз. У Вас АКПП,- видимо,надо через венец маховика это делать.

AngelOfGrief
01.11.2013, 20:10
Дим,а когда новый болт вкручивал он как шел? Были закусы? Если нет то резба в колене не повреждена или ты не докрутил его в этот раз, но ставить надо на резбовой фиксатор и еще желательно его пристрелить воздушным пистолетом. Мне кажется что при установки ты мог не доконца затянуть т.к начал прокиучиваться мотор.

Я новый болт не вкручивал, я ещё не ездил на ремонт... Это старый болт сегодня выкрутился, машина стояла на паркинге с тех пор как мы всё сами прикрутили на месте.

AngelOfGrief
01.11.2013, 20:26
При самоотворачивании резьба портится и у болта и в носке вала,- вибрация,перекос.
Болт нужен новый,а резьбу вала надо внимательно осмотреть,если испорчена несильно,то поправить метчиком. Это если вал стальной.
Чугун хрупкий,и одна попытка ввернуть болт не по резьбе может её убить. То же при самоотворачивании.

Понял, спасибо за информацию. Новый болт я уже приобрёл, и штифт тоже.

Дмитр
01.11.2013, 20:42
Я новый болт не вкручивал, я ещё не ездил на ремонт... Это старый болт сегодня выкрутился, машина стояла на паркинге с тех пор как мы всё сами прикрутили на месте.

Я думал что уже новый умер,тогда обязательно проверь резьбу в колене

AngelOfGrief
01.11.2013, 21:39
В сервис-мануале смотрю про установку шкива. стр. 409, п. 38.

Момент затяжки:

Belt pulley on crankshaft M14 x 1.5 - 170 Nm (126 ftlb.)

В с/м написано, что болт одноразовый - но это и так понятно.

38. Fit belt pulley. Check the cylindrical pin (5 x 18) for deformation before fitting and replace if
necessary. Установите шкив, проверьте не деформирован ли штифт и замените по надобности.

39. Mount new cylindrical pin so that it is flush. Установите штифт вровень с поверхностью.

40. Always replace fastening screw of the belt pulley. When tightening the belt pulley, a second person
must counter with the special tool 9548. The belt pulley is tightened to 170 Nm (126 ftlb.). Всегда заменяйте болт.
При затяжке второй человек должен удерживать шкив ключом 9548.

На рисунке показано, что надо удерживать спец. ключом шкив, а обычным ключом затягивать гайку. Про стопорение коленвала и клей ничего не написано!
А, ну правильно, там же есть стопорный штифт, удерживая шкив, мы удерживаем коленвал!!

Я думаю, мы просто затянули слабо. Мы не держали ни шкив ни коленвал, а просто надели ключ на болт и стучали по нему молотком, используя инерцию.

Joss
01.11.2013, 21:52
При затяжке стопорение происходит за счёт упругости термоотработанного болта. Но фиксатор лишним не будет. :)
Я часто сажаю на фиксатор ответственные соединения в подвеске и тормозах.

П.С. Удерживать шкив - это то же самое,что стопорить вал. :)

murrrzick
01.11.2013, 21:57
В сервис-мануале смотрю про установку шкива. стр. 409, п. 38.

Момент затяжки:

Belt pulley on crankshaft M14 x 1.5 - 170 Nm (126 ftlb.)

В с/м написано, что болт одноразовый - но это и так понятно.

38. Fit belt pulley. Check the cylindrical pin (5 x 18) for deformation before fitting and replace if
necessary.

39. Mount new cylindrical pin so that it is flush.

40. Always replace fastening screw of the belt pulley. When tightening the belt pulley, a second person
must counter with the special tool 9548. The belt pulley is tightened to 170 Nm (126 ftlb.).

На рисунке показано, что надо удерживать спец. ключом шкив, а обычным ключом затягивать гайку. Про стопорение коленвала и клей ничего не написано!
А, ну правильно, там же есть стопорный штифт, удерживая шкив, мы удерживаем коленвал!!

Я думаю, мы просто затянули слабо. Мы не держали ни шкив ни коленвал, а просто надели ключ на болт и стучали по нему молотком, используя инерцию.

170Нм это очень сильно тянуть надо. Постукивая по рожковому ключу, вы его таким усилием ни за что не затянете. Так что думаю, просто слабо затянули.

Дмитр
01.11.2013, 22:10
Да 17кг момент затяжки это очень сильно, еще нужен динамометрический ключ.

AngelOfGrief
01.11.2013, 22:12
Да 17кг момент затяжки это очень сильно, еще нужен динамометрический ключ.

Из всей таблицы это самая сильная затяжка. :D У маховика - 85.

Эх, был бы у меня дом, мастерская давно была бы дома...

murrrzick
01.11.2013, 22:13
Да 17кг момент затяжки это очень сильно, еще нужен динамометрический ключ.

Упс)

Дмитр
01.11.2013, 22:23
Из всей таблицы это самая сильная затяжка. :D У маховика - 85.

Эх, был бы у меня дом, мастерская давно была бы дома...

Да делов то на 20 минут, поднять зад на домкрат и затянуть болт но нужный ключом.

Дмитр
01.11.2013, 22:23
Упс)

Что за упс?:D

AngelOfGrief
01.11.2013, 22:41
Да делов то на 20 минут, поднять зад на домкрат и затянуть болт но нужный ключом.

Слушай, а разве снизу затянуть можно? Я думал, бампер надо снимать. Там в задней балке (под бампером) и отверстие есть диаметром со шкив...

??

Дмитр
01.11.2013, 22:54
Дим не помню, вроде можно. Но если надо снять бампер то это еще 15мин))

AngelOfGrief
02.11.2013, 12:28
Кстати, прочитал у америкосов -- нельзя затягивать/отворачивать шкив, удерживая коленвал за маховик, были реальные случаи повреждения коленвала и нарушения газораспределения! Пишут крепить/отворачивать только спец. ключом 9548!

Дмитр
02.11.2013, 13:35
спорить не буду Дим, но какие надо иметь кривые руки что бы сломать колено или же как то сбить метки)) шкив и маховик сидят на колене так что сбить метки уж точно не выйдет. а вот сломать зуб на маховике это реально.

AngelOfGrief
02.11.2013, 15:21
спорить не буду Дим, но какие надо иметь кривые руки что бы сломать колено или же как то сбить метки)) шкив и маховик сидят на колене так что сбить метки уж точно не выйдет. а вот сломать зуб на маховике это реально.

Он пишет, что коленвал скручивается (типа как верёвка) и углы нарушаются. Ну в принципе изготовить этот инструмент несложно: планка с отверстием в середине и 2 шпильки.

http://www.toolsource.com/prod_images/114421.jpg

Дмитр
02.11.2013, 15:43
скрутить колено? нее Дим, 17кг момент затяжки для скручивание колена очень мало)))
не я понимаю дело каждого,но тут если подходить к вопросу так,то сломать можно даже кузов))
ключ прошу тогда купить. может заказать.

AngelOfGrief
03.11.2013, 00:21
скрутить колено? нее Дим, 17кг момент затяжки для скручивание колена очень мало)))

Ну я тоже не буду спорить, т.к. сам наверняка не знаю. Но в моём случае инструмент нужен по-любому, т.к. держать колено с другой стороны намного сложнее.

Меня теперь волнует другой вопрос: достаточно ли будет снять бампер? Потому как если надо вывешивать движок, это уже другой разговор.

http://sharkwerks.com/forum_photos/_996/2003_Porsche_996TT_EVOGT660_Tubi_Exhaust_TechArt_G T_Street_Aero_HRE_p43_black_PSS10_Bilstein_Hawaii/2003_Porsche_996TT_EVOGT660_Tubi_Exhaust_TechArt_G T_Street_Aero_HRE_p43_black_PSS10_Bilstein_Hawaii_ 05.JPG

Фотки без этой планки не нашёл. Там что под ней? Она снимается? Доступ к шкиву есть? Потому что дино-ключ толстый, сверху не просунешь... Там только рожковый пролезает.

AngelOfGrief
03.11.2013, 00:27
Ага, вот...

http://sharkwerks.com/forum_photos/_996/2003_Porsche_996TT_EVOGT660_Tubi_Exhaust_TechArt_G T_Street_Aero_HRE_p43_black_PSS10_Bilstein_Hawaii/2003_Porsche_996TT_EVOGT660_Tubi_Exhaust_TechArt_G T_Street_Aero_HRE_p43_black_PSS10_Bilstein_Hawaii_ 14.JPG

Только это не стоковый выхлоп, а у меня тоже не сток и как выглядит я не знаю...

Дмитр
03.11.2013, 00:47
Я думаю что доступ должен быть,т.к есть отверстие для шкива что бы можно было высталять метки не вывешивая мотор. Нужно просунуть удлинитель и после одеть головку с одной стороны и ключ с другой. И можно крутить.
Кстати в шкиве есть много отверстий через которые можно зафаксировать колено.))

Joss
03.11.2013, 10:24
Он пишет, что коленвал скручивается (типа как верёвка) и углы нарушаются. Ну в принципе изготовить этот инструмент несложно: планка с отверстием в середине и 2 шпильки.

http://www.toolsource.com/prod_images/114421.jpg

:D Прав,видимо,Задорнов,описывая америкосов...

Дмитр
07.11.2013, 23:17
Дим я посмотрел, там действительно надо снимать бампер и скорее всего глушитель.

AngelOfGrief
08.11.2013, 02:27
Дим я посмотрел, там действительно надо снимать бампер и скорее всего глушитель.

Бампер точно, под ним планку точно, а вот глушитель в зависимости от размера банок. Проблема в том, что я не знаю какой он у меня изнутри.
Если у меня так как на этой фотке, то всё хорошо.

http://www.fluidmotorunion.com/wp-content/uploads/2013/06/996install1-625x415.jpg

Но у тебя ведь тоже не сток если с чипом?

Дмитр
08.11.2013, 09:13
Да тоже не сток у меня.

AngelOfGrief
09.11.2013, 13:33
Меня ещё предупредили весь болт не мазать фиксатором резьбы, потому что его будет в случае чего трудно отвернуть. Но какой-то есть фиксатор, который разжижается при нагревании... Что лучше использовать?

Я хочу сейчас подтянуть старый болт, добавив фиксатора, и доехать всё же до сервиса...

Дмитр
09.11.2013, 17:56
Синий. Но если болт совсем плох можно и колено повредить.

AngelOfGrief
09.11.2013, 22:07
Короче, сегодня всё разобрали на месте. Это вообще не сложно, бампер скинули и термозащиту. Доступ к болту есть, головка с удлинителем нормально встаёт, шкив тоже застопорить можно через отверстие - всё хорошо. Поскольку шпилька ещё не пришла, решили просто всё осмотреть. Для снятия шкива потребовалось снять подпружиненный ролик-натяжитель: у него сзади болт, а спереди гайка. Вытащили шкив, осмотрели колено. Колено всё чистое, ноготь выработки не чует.

А вот шкив не порадовал... (( Внутри у него резьба нарезалась, посадка разбилась и место шпильки тоже. И старый болт выглядит так устало как будто его выкручивали раз 5 уже... На новом болту разглядел, что насечка с заточкой в одну сторону, благодаря чему он и не будет выворачиваться (если его, конечно, менять как написано в сервис-мануале, а не ставить старый).

PingWin
09.11.2013, 22:15
Я бы махнул от греха..

AngelOfGrief
09.11.2013, 22:39
Я бы махнул от греха..

Так он на валу бьёт. Ясное дело. :)