Просмотр полной версии : Мягкая педаль тормоза после интенсивного отжига
AngelOfGrief
05.08.2013, 22:04
В начале сезона заменил торм. жидкость (залил Motul RBF 600) и передние колодки (Ferodo DS2500). Заметил, что при интенсивном отжиге (15-20 мин) с интенсивными разгонами и торможениями на скоростях 150-250 км/ч, т.е. нагрузке в стиле трека, в какой-то момент педаль тормоза становится мягкой и проваливает глубже чем обычно. Это явно случается при сильном нагреве тормозов, т.к. ни разу не было в городе.
Подумал воздух, поехал к Лёне, попросил повторно прокачать. Лёня прокачал, но сказал, что воздуха в системе не было. Потом не ездил больше месяца, а в субботу выехал на трассу и опять заметил то же самое явление.
До замены колодок и жидкости такого не случалось ни разу (даже на треке). Жидкость я до этого вообще ни разу не менял (осталась от преж. владельца), а вот колодки уже были заменены однажды на такие же (и до них такие же были от преж. владельца). Но первый раз я покупал колодки в феродо.ру, а второй -- в атомик шоп.
Это что, в колодках косяк? Т.е. они нагреваются и становятся мягкими? Жидкость ведь не может от нагрева стать меньше в объёме. :D
p.s. Тормоза большие Brembo 380мм 6 поршневые, шланги армированные.
Тормозной цилиндр (износ манжетов).
колодки гавно
возможно газами распирает
либо плывут
либо просто перегрев колодки или диска
Дима, меняй тормозную жидкость. Я тоже заливал в мае и уже сменил. Производитель также рекомендует замену после 2-3 трек дней. Симптомы у всех одинаковые мягкая педаль. У меня и Олега(Don) все было также месяц назад.
Жидкость ведь не может от нагрева стать меньше в объёме. :D
у жидкости есть свойство закипать...
у меня на мотоцикле постоянно тормоза перегреваются,жидкость закипает.
AngelOfGrief
06.08.2013, 14:01
Дима, меняй тормозную жидкость. Я тоже заливал в мае и уже сменил. Производитель также рекомендует замену после 2-3 трек дней. Симптомы у всех одинаковые мягкая педаль. У меня и Олега(Don) все было также месяц назад.
Так может RBF600 - не оч. хорошая жидкость? У тебя сейчас что залито?
p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.
p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.
ну с чего бы?.. при кипении образуются пузырьки газа, а он, газ, как известно очень даже сжимается, вот педаль и проваливается, и тормоза ватные...
где то читал, после некоторого количества ожигов с закипанием тормозухи, ее нужно менять, теряет она свойства.
600-й Мотюль очень гигроскопичен, то есть набирает воду. Менять надо очень часто.
600-й Мотюль очень гигроскопичен, то есть набирает воду.
кстати есть в природе прибор по замеру содержания воды в тормозухе...
были бы Дмитрий в Питере можно было бы замерить (валяется где то, даже самому интересно).
Но в данном случае, тк замена оной была не так давно, то вряд ли она успела нахвататься влаги...
скорее изменение свойств во время эксплуатации в следствии превышения рабочего температурного режима...
я всегда считал что мягкая педаль после отжигов это нормальное явление в следствии нагрева тормозов и иже с ними...
А я замечал что после сноса жопы меняется жесткость педали, если не путаю она становится колом, но буквально на первые два торможения.
я всегда считал что мягкая педаль после отжигов это нормальное явление в следствии нагрева тормозов и иже с ними...
обычно это и есть первопричина такого поведения тормозов, но дело всё в том, что ТС сразу отметил ...
До замены колодок и жидкости такого не случалось ни разу (даже на треке).
а тк колодки он заменил на точно такие же, то на 95% их можно из списка вычеркнуть... => и сл. в данном случае скорее всего дело в RBF600
Так может RBF600 - не оч. хорошая жидкость? У тебя сейчас что залито?
p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.
У нас с Олегом(Don) RBF600, ее нужно менять часто при гоночном режиме. Можно конечно заморочиться и залить другую, но Мотюль есть всегда, а Кастрол нужно искать.
AngelOfGrief
07.08.2013, 00:59
ну с чего бы?.. при кипении образуются пузырьки газа, а он, газ, как известно очень даже сжимается, вот педаль и проваливается, и тормоза ватные...
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))
Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.
ЗагадкО.
Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.
Есть тоже самое.
Из всего что сказано:
А) Задумался о тормозном цилиндре - буду думать как проверить.
Б) Максель прав ибо у меня вся система новая, и симптомы есть... ДС2500 на порша - шлак!
Это колодки плывут, однозначно, уже было такое и не раз. То что от перегрева педаль становиться жестче это бред))) перегрел- жидкость закипит, и пофиг есть в ней вода или нет, что мотюль что кастрол, у нее температура кипения чуть выше 300 по цельсию, и температура ( а на диске она далеко за 300) на суппорт тем быстрее передается, чем тоньше остаток колодок.
AngelOfGrief
07.08.2013, 01:18
Я вот щас вычитал у америкосов, что явление мягкой педали может объясняться сильным/неравномерным износом тормозных дисков! Тоже человек долго мучился и поменял всё что можно. А замена дисков решила проблему.
А я свои диски действительно не менял с тех пор как купил машину.
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))
Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.
ЗагадкО.
Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.
Это верно для замкнутой системы. В гидроприводе тормозов есть расширительный бачок, куда уходит избыток тормозной жидкости. Поэтому педаль не становится жеще. Но в исполнительных механизмах тормозов образуется газ, который легко сжимается - соответственно педаль становится мягкой.
911.Fresh
07.08.2013, 11:26
+1 к Макселю. 2500 не совсем гоночный состав, 20 минут для него много, делай перерывы и студи тормоза. При закипании жидкости педаль может вообще провалиться, торможение начинается с нескольких качков, это очень опасно. У меня такое было после 5 заездов, поменял жидкость на 660, передние тормоза Феродо 1.1, зад 2500, плюс замена старых дисков -все стало ок. Сейчас буду менять на другие, как минимум ebc yellow staff. Может pagid, endless...
а я на АТЕ по кругу гоняю и не испытываю проблем))может просто не гонщик)
У нас с Олегом(Don) RBF600, ее нужно менять часто при гоночном режиме. Можно конечно заморочиться и залить другую, но Мотюль есть всегда, а Кастрол нужно искать.
Денис, у меня сейчас Castrol SRF. Решил сменить RBF 600 после тех мячковских заездов.
AngelOfGrief
07.08.2013, 22:37
Выясняется, ещё RBF660 бывает. Я тогда тоже залью Castrol себе.
Выясняется, ещё RBF660 бывает. Я тогда тоже залью Castrol себе.
Дим, а у тебя греется тормозуха? В каком режиме использования?
AngelOfGrief
07.08.2013, 23:11
Дим, а у тебя греется тормозуха? В каком режиме использования?
Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.
Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.
Про проваливавшуюся педаль я слышал - Мексель как раз на последнем этапе на нее жаловался...меня пока это миновало... Колодки грелись, диски винтом шли, но что б проваливалось - это нет.
Проваливалась на треке в прошлом году. Поменяли колодки на феродо, диски АТЕ, тормозузу на РБФ, прошло.
хммм.... я на треке пока ни разу в жизни не был.
Когда купил машину, педаль была дубовая до неприличности. Очень контрастно с пассатом...
Сделал ТО, заменил тормозуху как раз на RBF600... Проехал 100км без резких торможений - педаль стала мягкой как на пассате.
В то, что это может быть "свойство тормозухи" верю с трудом, т.к. образование всетаки техническое. Разве что она "более текучая" и протекает мимо сальников в ГТЦ.. но тогда она бы изо всех щелей хлестала...
От воды в тормозухе она раньше закипает и больше ржавеет система, не более.
Здесь что-то другое, т.к. до кипения в моем случае - как до луны
AngelOfGrief
08.08.2013, 02:32
хммм.... я на треке пока ни разу в жизни не был.
Когда купил машину, педаль была дубовая до неприличности. Очень контрастно с пассатом...
Сделал ТО, заменил тормозуху как раз на RBF600... Проехал 100км без резких торможений - педаль стала мягкой как на пассате.
В то, что это может быть "свойство тормозухи" верю с трудом, т.к. образование всетаки техническое. Разве что она "более текучая" и протекает мимо сальников в ГТЦ.. но тогда она бы изо всех щелей хлестала...
От воды в тормозухе она раньше закипает и больше ржавеет система, не более.
Здесь что-то другое, т.к. до кипения в моем случае - как до луны
Может у вас просто воздух в системе? Речь не просто о мягкости педали, а о том, что она проваливается глубже чем должна. Впоследствии восстанавливаясь.
Может у вас просто воздух в системе? Речь не просто о мягкости педали, а о том, что она проваливается глубже чем должна. Впоследствии восстанавливаясь.
Возможно воздух... тогда что на пассате? он новый ;)
Дохлый ГТЦ я себе представляю в деталях - при нажатии на педаль "в пол" и удержании, она медленно но уверенно проваливается.
Все остальное (колодки, тип жидкости, тип дисков) вроде как не должно влиять на поведение педали так сильно...
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))
Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.
ЗагадкО.
Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.
ну значит физика в автомобиле не действует:D
так как при закипании - педаль проваливается
это 100% инфа :thumbup:
+1 к Макселю. 2500 не совсем гоночный состав, 20 минут для него много, делай перерывы и студи тормоза. При закипании жидкости педаль может вообще провалиться, торможение начинается с нескольких качков, это очень опасно. У меня такое было после 5 заездов, поменял жидкость на 660, передние тормоза Феродо 1.1, зад 2500, плюс замена старых дисков -все стало ок. Сейчас буду менять на другие, как минимум ebc yellow staff. Может pagid, endless...
даже не думай
оставь 2500 лучше :thumbup:
Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.
замени тормозуху и колодки :thumbup:
все просто :D
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))
Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.
ЗагадкО.
Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.
загадки нет
кроме физики , ещё есть устройство автомобиля
там фишка в рабочем цилиндре
система то открыта, то закрыта
ЗЫ напоминаю что бачек называется - РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ :thumbup::D
SergTurbo
28.04.2014, 10:58
Так все-таки какие колодки лучшие для нечастого отжига в городе?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot