PDA

Просмотр полной версии : Мягкая педаль тормоза после интенсивного отжига


AngelOfGrief
05.08.2013, 22:04
В начале сезона заменил торм. жидкость (залил Motul RBF 600) и передние колодки (Ferodo DS2500). Заметил, что при интенсивном отжиге (15-20 мин) с интенсивными разгонами и торможениями на скоростях 150-250 км/ч, т.е. нагрузке в стиле трека, в какой-то момент педаль тормоза становится мягкой и проваливает глубже чем обычно. Это явно случается при сильном нагреве тормозов, т.к. ни разу не было в городе.

Подумал воздух, поехал к Лёне, попросил повторно прокачать. Лёня прокачал, но сказал, что воздуха в системе не было. Потом не ездил больше месяца, а в субботу выехал на трассу и опять заметил то же самое явление.

До замены колодок и жидкости такого не случалось ни разу (даже на треке). Жидкость я до этого вообще ни разу не менял (осталась от преж. владельца), а вот колодки уже были заменены однажды на такие же (и до них такие же были от преж. владельца). Но первый раз я покупал колодки в феродо.ру, а второй -- в атомик шоп.

Это что, в колодках косяк? Т.е. они нагреваются и становятся мягкими? Жидкость ведь не может от нагрева стать меньше в объёме. :D

p.s. Тормоза большие Brembo 380мм 6 поршневые, шланги армированные.

tt
05.08.2013, 22:14
Тормозной цилиндр (износ манжетов).

Maxel
05.08.2013, 23:29
колодки гавно
возможно газами распирает
либо плывут
либо просто перегрев колодки или диска

Moscow
06.08.2013, 01:03
Дима, меняй тормозную жидкость. Я тоже заливал в мае и уже сменил. Производитель также рекомендует замену после 2-3 трек дней. Симптомы у всех одинаковые мягкая педаль. У меня и Олега(Don) все было также месяц назад.

пшолты
06.08.2013, 08:10
Жидкость ведь не может от нагрева стать меньше в объёме. :D


у жидкости есть свойство закипать...

Дмитр
06.08.2013, 09:32
у меня на мотоцикле постоянно тормоза перегреваются,жидкость закипает.

AngelOfGrief
06.08.2013, 14:01
Дима, меняй тормозную жидкость. Я тоже заливал в мае и уже сменил. Производитель также рекомендует замену после 2-3 трек дней. Симптомы у всех одинаковые мягкая педаль. У меня и Олега(Don) все было также месяц назад.

Так может RBF600 - не оч. хорошая жидкость? У тебя сейчас что залито?

p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.

пшолты
06.08.2013, 14:34
p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.

ну с чего бы?.. при кипении образуются пузырьки газа, а он, газ, как известно очень даже сжимается, вот педаль и проваливается, и тормоза ватные...
где то читал, после некоторого количества ожигов с закипанием тормозухи, ее нужно менять, теряет она свойства.

Лентяй
06.08.2013, 15:01
600-й Мотюль очень гигроскопичен, то есть набирает воду. Менять надо очень часто.

Kaliff
06.08.2013, 15:25
600-й Мотюль очень гигроскопичен, то есть набирает воду.

кстати есть в природе прибор по замеру содержания воды в тормозухе...
были бы Дмитрий в Питере можно было бы замерить (валяется где то, даже самому интересно).
Но в данном случае, тк замена оной была не так давно, то вряд ли она успела нахвататься влаги...
скорее изменение свойств во время эксплуатации в следствии превышения рабочего температурного режима...

Stepler
06.08.2013, 18:04
я всегда считал что мягкая педаль после отжигов это нормальное явление в следствии нагрева тормозов и иже с ними...

Maximus
06.08.2013, 19:21
А я замечал что после сноса жопы меняется жесткость педали, если не путаю она становится колом, но буквально на первые два торможения.

Kaliff
06.08.2013, 20:39
я всегда считал что мягкая педаль после отжигов это нормальное явление в следствии нагрева тормозов и иже с ними...

обычно это и есть первопричина такого поведения тормозов, но дело всё в том, что ТС сразу отметил ...


До замены колодок и жидкости такого не случалось ни разу (даже на треке).

а тк колодки он заменил на точно такие же, то на 95% их можно из списка вычеркнуть... => и сл. в данном случае скорее всего дело в RBF600

Moscow
06.08.2013, 22:14
Так может RBF600 - не оч. хорошая жидкость? У тебя сейчас что залито?

p.s. Когда закипает, педаль, как я понимаю, встаёт колом.... А здесь наоборот.
У нас с Олегом(Don) RBF600, ее нужно менять часто при гоночном режиме. Можно конечно заморочиться и залить другую, но Мотюль есть всегда, а Кастрол нужно искать.

AngelOfGrief
07.08.2013, 00:59
ну с чего бы?.. при кипении образуются пузырьки газа, а он, газ, как известно очень даже сжимается, вот педаль и проваливается, и тормоза ватные...

Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))

Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.

ЗагадкО.

Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.

Mamay
07.08.2013, 01:05
Есть тоже самое.
Из всего что сказано:
А) Задумался о тормозном цилиндре - буду думать как проверить.
Б) Максель прав ибо у меня вся система новая, и симптомы есть... ДС2500 на порша - шлак!

Булат
07.08.2013, 01:10
Это колодки плывут, однозначно, уже было такое и не раз. То что от перегрева педаль становиться жестче это бред))) перегрел- жидкость закипит, и пофиг есть в ней вода или нет, что мотюль что кастрол, у нее температура кипения чуть выше 300 по цельсию, и температура ( а на диске она далеко за 300) на суппорт тем быстрее передается, чем тоньше остаток колодок.

AngelOfGrief
07.08.2013, 01:18
Я вот щас вычитал у америкосов, что явление мягкой педали может объясняться сильным/неравномерным износом тормозных дисков! Тоже человек долго мучился и поменял всё что можно. А замена дисков решила проблему.

А я свои диски действительно не менял с тех пор как купил машину.

Борода
07.08.2013, 07:59
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))

Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.

ЗагадкО.

Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.
Это верно для замкнутой системы. В гидроприводе тормозов есть расширительный бачок, куда уходит избыток тормозной жидкости. Поэтому педаль не становится жеще. Но в исполнительных механизмах тормозов образуется газ, который легко сжимается - соответственно педаль становится мягкой.

911.Fresh
07.08.2013, 11:26
+1 к Макселю. 2500 не совсем гоночный состав, 20 минут для него много, делай перерывы и студи тормоза. При закипании жидкости педаль может вообще провалиться, торможение начинается с нескольких качков, это очень опасно. У меня такое было после 5 заездов, поменял жидкость на 660, передние тормоза Феродо 1.1, зад 2500, плюс замена старых дисков -все стало ок. Сейчас буду менять на другие, как минимум ebc yellow staff. Может pagid, endless...

Stepler
07.08.2013, 18:04
а я на АТЕ по кругу гоняю и не испытываю проблем))может просто не гонщик)

Don
07.08.2013, 22:25
У нас с Олегом(Don) RBF600, ее нужно менять часто при гоночном режиме. Можно конечно заморочиться и залить другую, но Мотюль есть всегда, а Кастрол нужно искать.

Денис, у меня сейчас Castrol SRF. Решил сменить RBF 600 после тех мячковских заездов.

AngelOfGrief
07.08.2013, 22:37
Выясняется, ещё RBF660 бывает. Я тогда тоже залью Castrol себе.

TOKA
07.08.2013, 22:49
Выясняется, ещё RBF660 бывает. Я тогда тоже залью Castrol себе.

Дим, а у тебя греется тормозуха? В каком режиме использования?

AngelOfGrief
07.08.2013, 23:11
Дим, а у тебя греется тормозуха? В каком режиме использования?

Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.

TOKA
07.08.2013, 23:22
Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.

Про проваливавшуюся педаль я слышал - Мексель как раз на последнем этапе на нее жаловался...меня пока это миновало... Колодки грелись, диски винтом шли, но что б проваливалось - это нет.

Fred
07.08.2013, 23:39
Проваливалась на треке в прошлом году. Поменяли колодки на феродо, диски АТЕ, тормозузу на РБФ, прошло.

AlexAn
08.08.2013, 01:28
хммм.... я на треке пока ни разу в жизни не был.
Когда купил машину, педаль была дубовая до неприличности. Очень контрастно с пассатом...
Сделал ТО, заменил тормозуху как раз на RBF600... Проехал 100км без резких торможений - педаль стала мягкой как на пассате.
В то, что это может быть "свойство тормозухи" верю с трудом, т.к. образование всетаки техническое. Разве что она "более текучая" и протекает мимо сальников в ГТЦ.. но тогда она бы изо всех щелей хлестала...
От воды в тормозухе она раньше закипает и больше ржавеет система, не более.
Здесь что-то другое, т.к. до кипения в моем случае - как до луны

AngelOfGrief
08.08.2013, 02:32
хммм.... я на треке пока ни разу в жизни не был.
Когда купил машину, педаль была дубовая до неприличности. Очень контрастно с пассатом...
Сделал ТО, заменил тормозуху как раз на RBF600... Проехал 100км без резких торможений - педаль стала мягкой как на пассате.
В то, что это может быть "свойство тормозухи" верю с трудом, т.к. образование всетаки техническое. Разве что она "более текучая" и протекает мимо сальников в ГТЦ.. но тогда она бы изо всех щелей хлестала...
От воды в тормозухе она раньше закипает и больше ржавеет система, не более.
Здесь что-то другое, т.к. до кипения в моем случае - как до луны

Может у вас просто воздух в системе? Речь не просто о мягкости педали, а о том, что она проваливается глубже чем должна. Впоследствии восстанавливаясь.

AlexAn
08.08.2013, 02:48
Может у вас просто воздух в системе? Речь не просто о мягкости педали, а о том, что она проваливается глубже чем должна. Впоследствии восстанавливаясь.

Возможно воздух... тогда что на пассате? он новый ;)
Дохлый ГТЦ я себе представляю в деталях - при нажатии на педаль "в пол" и удержании, она медленно но уверенно проваливается.
Все остальное (колодки, тип жидкости, тип дисков) вроде как не должно влиять на поведение педали так сильно...

Maxel
08.08.2013, 06:40
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))

Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.

ЗагадкО.

Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.

ну значит физика в автомобиле не действует:D
так как при закипании - педаль проваливается
это 100% инфа :thumbup:

Maxel
08.08.2013, 06:43
+1 к Макселю. 2500 не совсем гоночный состав, 20 минут для него много, делай перерывы и студи тормоза. При закипании жидкости педаль может вообще провалиться, торможение начинается с нескольких качков, это очень опасно. У меня такое было после 5 заездов, поменял жидкость на 660, передние тормоза Феродо 1.1, зад 2500, плюс замена старых дисков -все стало ок. Сейчас буду менять на другие, как минимум ebc yellow staff. Может pagid, endless...

даже не думай
оставь 2500 лучше :thumbup:

Maxel
08.08.2013, 06:44
Володь, я не знаю греется ли, но после интенсивного отжига (минут 20 в режиме разгон-торможение на скоростях 150-250) педаль мякнет и проваливается. Началось это после замены передних колодок и тормозухи. Раньше не было никогда.

замени тормозуху и колодки :thumbup:

все просто :D

Maxel
08.08.2013, 07:35
Если мои скромные физические познания меня не обманывают, то газ -- это всего лишь состояние жидкости при котором её молекулы раздвигаются дальше друг от друга. Т.е. кол-во вещества от этого не становится меньше, и газ невозможно сжать до объёма меньше того до которого он сжимался когда был жидкостью. Если же его сжать до этого объёма, он превратится в жидкость. ))

Т.е. от закипания педаль может стать только жёстче, а никак не мягче. У меня тормоза не становятся ватными (как при перегреве колодок на гражданском авто). Просто педаль уходит глубже и становится мягче, торможение нормальное, эффекта скольжения нет. Причём это ненадолго, потом проходит.

ЗагадкО.

Я думаю, что это всё же колодки плавятся. Те же-то они те же: название то же, а не факт, что такие же как были до этого.

загадки нет
кроме физики , ещё есть устройство автомобиля
там фишка в рабочем цилиндре
система то открыта, то закрыта

ЗЫ напоминаю что бачек называется - РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ :thumbup::D

SergTurbo
28.04.2014, 10:58
Так все-таки какие колодки лучшие для нечастого отжига в городе?