PDA

Просмотр полной версии : Нужны ли шипы на 911?


Don
28.09.2010, 11:18
Уважаемые форумчане!

Посоветуйте пожалуйста, нужно ли ставить шипованую резину на зиму,

на 911 (997) 4S, диски 19. Авто будет эксплуатироваться не чаще раза в неделю в пределах Москвы.

denis.gan
28.09.2010, 19:21
Исходя из условий эксплуатации - нет. Достаточно нешипованной зимней резины.

анархист
28.09.2010, 20:20
Исходя из условий эксплуатации - нет. Достаточно нешипованной зимней резины.

Denis.gan я насколько понял ты тоже ездишь и зимой,а ты лично на шипованной или нет ?

denis.gan
28.09.2010, 20:32
Я всегда использую нешипованную резину. А вообще, шипованные колеса для Порше 911 появились только в этом году (ну или в прошлом). Делает их только Нокиа.

SPM
28.09.2010, 20:37
а я изредка когда зимой выезжал, то вообще на летней)) правдО на бокстере но с твердой крышей

Don
29.09.2010, 10:47
Спасибо, по поводу шипов понял.

Есть еще вопрос по размерности резины. Сейчас стоит лето 235/35/19 - перед и 305/30/19 - зад. Зимняя должна быть такой же размерности или допустимы варианты? И какого производителя лучше брать?

Mickey Mouse
29.09.2010, 11:42
Зимняя: перед тех же размеров, зад - 295/30/19. Езжу зимой на Pirelli SottoZero II - доволен.

Енот
30.09.2010, 00:24
Фигню говорите полную: разноразмерные с летней резиной снимаете до весны и ставьте штатные равноразмерные под узкую - на них и зимнюю резину. Потом самому их перекинуть можно будет. Чем шире резина, тем больше вероятность планирования по каше!!! зимняя резина д.б. узкой!!! Шипы- для дебилов, создания колейности или для особых условий эксплуатации, о которых вы не знаете- значит не надо. В Москве на все легковые машины не нужны шипы (асфальт всегда и льда нет - тока каша при снегопаде), а для водителя со скоростным стилем езды- убиться на чистом асфальте при обгоне стоящих в развязке....
Шипы - нельзя!!!! Резину зимнюю - только узкую, если уплыть в перекрестке по каше в обочину не хотите. Кстати, индекс скорости зимней не нужно брать такой же как у летней- тоже экономия (210 на широких баллонах - это в Каннах).

SPM
30.09.2010, 00:27
нуну, расслабьтесь, дебилы, колейность, каша...
колея за лето выросна и без шипов, а токма от температуры
шипы в москве помогают, скоростной стиль вождения пожалуй стоит засунуть себе..в гараж, до зимы.
ПС сам езжу без шипов

denis.gan
30.09.2010, 08:34
Фигню говорите полную: разноразмерные с летней резиной снимаете до весны и ставьте штатные равноразмерные под узкую - на них и зимнюю резину.

Покажи как мне штатные равноширокие диски на 911-ый. Перед тем как советовать, надо бы самому матчасть изучить.

Спасибо, по поводу шипов понял.

Есть еще вопрос по размерности резины. Сейчас стоит лето 235/35/19 - перед и 305/30/19 - зад. Зимняя должна быть такой же размерности или допустимы варианты? И какого производителя лучше брать?
Думаю, проще заглянуть в мануал - в нем указан размер летней и зимней резины. Но имей ввиду, что из-за того, что зимняя резина значительно уже летней, диски тоже придется купить на зиму другие, задние точно - они на дюйм уже летних.

VVZ
30.09.2010, 10:35
Не хочется холиварить, но на сухом и мокром асфальте некоторые шипованые шины из твердой смеси, себя ведут лучше чем так называемые "липучки" - нешипованая резина из мягкой смеси со множеством ламелей (скандинавская нешиповка).

Правда ставить её на такой автомобиль как Порше - как минимум странно. Поэтому лучше действительно искать нешипованую резину из твердой смеси для мягкой зимы.

Кстати, Подорожанский вроде очень давно ездит на своём 911 и у него как раз шипы. Правда я могу что-то напутать. Да и не факт что он соблюдал размерности.

Т.е. я хочу сказать что не всё столь однозначно. Есть 4 вида зимней резины. Шипы - твердая/мягкая смесь и тоже самое с нешиповкой. А не просто "шипы" и "липучка".

Вот тесты овощных размерностей, посмотрите на торможение по сухому и мокрому асфальту различных шин:

http://s40.radikal.ru/i089/1009/2a/1cfffb1ff849.jpg

McAndrey
30.09.2010, 12:44
Не сочтите за рекламу, но я на прошлую зиму поставил себе на заднеприводный 911 новую Nokian hakkapeliitta 7 на 17" разноширокие диски. Зима была достаточно снежная, но я ни разу не застрял нигде, хотя ездил не только по центру Москвы, был и в области, где вообще не чистят. Мне очень понравилась эта резина.

VVZ
01.10.2010, 10:08
off: Кстати, говорю как дорожник, причины образования колеи бывают разными. Это как и истирание дорожного покрытия (можно заметить что верхний слой уже стёрся, а под ним виден другой слой), так и деформация дорожного покрытия (тяжелый грузовой трансспорт, ну и высокая температура этому способствует).

NH7 хорошая резина. Но она не совсем Москве подходит. Смесь более мягкая. Она больше рассчитана на снег и лед, чем на асфальт. Если быть точнее, то это лучшая гражданская резина для таких покрытий. По крайней мере все ледовые любительские соревнования люди выигрывают именно на этой резине.

анархист
04.10.2010, 02:09
Покажи как мне штатные равноширокие диски на 911-ый. Перед тем как советовать, надо бы самому матчасть изучить.


Думаю, проще заглянуть в мануал - в нем указан размер летней и зимней резины. Но имей ввиду, что из-за того, что зимняя резина значительно уже летней, диски тоже придется купить на зиму другие, задние точно - они на дюйм уже летних.

Неужели на родные 19-е нельзя зимнюю резину одеть?. Я как раз хотел их на зиму оставить а на лето что нибудь другое прикупить.

denis.gan
04.10.2010, 20:51
Неужели на родные 19-е нельзя зимнюю резину одеть?. Я как раз хотел их на зиму оставить а на лето что нибудь другое прикупить.
Разговор о том, что рекомендованная зимняя резина значительно уже летней. Например на 996 Турбо заднее летнее колесо 295, а зимнее - 265. Соответственно задний диск должен быть минимум на дюйм уже. Иначе резина встанет "домиком" и края обода диска останутся не защищенными резиновой отбортовкой самой покрышки, что неминуемо приведет к его незначительным повреждениям за зимний период, как бы аккуратно ты не ездил.

tt
04.10.2010, 22:26
Я всегда использую нешипованную резину. А вообще, шипованные колеса для Порше 911 появились только в этом году (ну или в прошлом). Делает их только Нокиа.

Разрешите "умняка продавить": НокиаН (хотя это корпоративные бренды).:)

Don
05.10.2010, 15:40
Только-что разговаривал с Порше -центром на Ленинградке. Убедительно утверждают, что на зад можно (и нужно, по рекомендации Порше) на зиму ставить 295/30 (вместо стоящей сейчас 305/30 летней) на те же 19-е диски. Предлагают Хаккапелитту 7 на шипах (есть у них), или нешипованую Пирелли Соттозеро (должны привезти на след. неделе). Т.е. утверждают, что никакие диски менять не нужно.

denis.gan
05.10.2010, 16:32
Только-что разговаривал с Порше -центром на Ленинградке. Убедительно утверждают, что на зад можно (и нужно, по рекомендации Порше) на зиму ставить 295/30 (вместо стоящей сейчас 305/30 летней) на те же 19-е диски. Предлагают Хаккапелитту 7 на шипах (есть у них), или нешипованую Пирелли Соттозеро (должны привезти на след. неделе). Т.е. утверждают, что никакие диски менять не нужно.
Достаточно сделать несколько вычислений на уровне элементарной арифметики. 305-295=10 10мм - это даже меньше чем пол-дюйма. Вполне очевидно, что при такой разнице в ширине резины диски менять не надо. А когда разница больше дюйма?

umpim
06.10.2010, 11:36
Все-таки надо еще учесть - единственный ли авто 911ый?
Если это второй автомобиль, и в особо дрянную погоду можно ему отдохнуть, то, однозначно без шипов!
Но, если это единственный автомобиль, на котором ты катаешься КАЖДЫЙ ДЕНЬ, и если даже завтра -40, и ты на метро не поедешь низачто, то я бы задумался насчет шипов. Или насчет третьего комплекта шипованной резины на дисках, которую можешь быстро обуть.

Don
06.10.2010, 12:29
Все-таки надо еще учесть - единственный ли авто 911ый?
Если это второй автомобиль, и в особо дрянную погоду можно ему отдохнуть, то, однозначно без шипов!
Но, если это единственный автомобиль, на котором ты катаешься КАЖДЫЙ ДЕНЬ, и если даже завтра -40, и ты на метро не поедешь низачто, то я бы задумался насчет шипов. Или насчет третьего комплекта шипованной резины на дисках, которую можешь быстро обуть.

Автомобиль не единственный (есть ML с водителем) и зимой, впрочем как и во все остальное время, будет использоваться иногда. Просто бывают моменты, когда МL отправлятся по семейным делам (забрать ребенка из школы, бассейна и т.д), а самому нужно быть где-нибудь в другом месте. Плюс просто покататься на выходные. И если, при такой ситуации, например гололед, то нормально ли будет вести себя Порш без шипов.
Кстати, по поводу Хаккапеллиты 7-й есть куча статей, о том, что у нее новая технология шиповки, за счет чего она такая же по шуму и сцеплению с асфальтом, зимней кашей как и нешипованная. Хотя может быть очередная реклама.

P.S. Кстати на ML уже 3 года стоит Мишлен M+S, и зимой и летом. Вроде никаких проблем не было.

VVZ
06.10.2010, 12:47
Общеизвестный факт, что по мокрому и сухому асфальту шипованая резина ведет себя не хуже (или лучше), чем нешипованая резина из мягкой смеси (так называемый скандинавский тип нешиповки, именуемой "липучкой"). Есть европейская нешиповка, но она отвратительно себя ведёт по льду.

Т.е. к примеру выигрывает у шиповки на асфальте 4 метра, и проигрывает на льду 25 м. Если сравнивать европейскую нешиповку с шиповкой. Скандинавская нешиповка на льду в -20 градусов может работать даже лучше, чем шипованая резина.

Так что если о НХ7 пишут что она себя ведёт на асфальте лучше чем нешиповки типа "липучка", то это правда.

umpim
06.10.2010, 14:14
подрифтовать где-нибудь на Ходынке
дрифт на шиповке?
мсье знает толк в извращениях! :)

Don
06.10.2010, 15:44
дрифт на шиповке?
мсье знает толк в извращениях! :)

Да уж, что то по поводу дрифта меня "занесло", вроде не пятница, да и не пил с утра :confused:
Пост отредактировал.

анархист
06.10.2010, 23:45
Хм...так значит все таки Хака7 или липучка?

denis.gan
07.10.2010, 08:29
Думаю, что этот выбор каждый должен сделать сам. Обычно основными критериями является то, где ты собираешься ездить больше: если по городу, то нешипованная, а если за городом, то шипы.

VVZ
07.10.2010, 10:02
А я говорю, что это не совсем правильно, т.к. существуют два вида нешиповки: скандинавская и европейская.
Первая на асфальте (в городе) работает хуже чем шиповка, особенно при Т выше -5 градусов.
Вторая отвратительно работает по льду и снегу. А при Т ниже -15 градусов просто дубеет и перестаёт работать даже на асфальте.

chuvips
07.10.2010, 12:29
Посностью согласен с Василием, думаю сказывается регулярное чтение тестов Авторевю))

анархист
07.10.2010, 13:07
А я говорю, что это не совсем правильно, т.к. существуют два вида нешиповки: скандинавская и европейская.
Первая на асфальте (в городе) работает хуже чем шиповка, особенно при Т выше -5 градусов.
Вторая отвратительно работает по льду и снегу. А при Т ниже -15 градусов просто дубеет и перестаёт работать даже на асфальте.

Из этого можно сделать вывод,что для Москвы лучше брать шиповку.

VVZ
07.10.2010, 15:19
Посностью согласен с Василием, думаю сказывается регулярное чтение тестов Авторевю))
Сказывается, и не только АР :)

Из этого можно сделать вывод,что для Москвы лучше брать шиповку. В принципе да, но и она тоже бывает разной (более "асфальтовая", более "снежно-ледяная"). Если рассматривать только шипованую резину, то, к примеру, хваленая НХ7, на асфальте себя ведёт довольно средне. Но всё равно, на мой взгляд, её поведение на разных покрытиях и в разных условиях более стабильное, чем у нешиповки двух типов.

denis.gan
07.10.2010, 15:53
Коллеги, спор бесполезный, т.к. для 911-ого на сегодня есть только одна модель шиповки, так что нет смысла обсуждать какие шипы лучше - выбирать не из чего.

VVZ
07.10.2010, 16:23
Тогда бы я выбрал НХ7.
Она нормально себя ведёт по асфальту и очень хорошо по снегу и льду. А когда вылетят шипы, будет себя отменно вести на асфальте, хорошо по снегу и отвратительно по льду. Получится что-то вроде европейской нешиповки :)

NRV
10.01.2011, 03:53
Как не странно но многие говорят, кто катается по Москве на шипах, тот ЛАШПЕР)))). Пуская я буду не проффессионалом, но я лучше буду ездить по каше в Москве на шипах! Чем попасть на липучке на корочку льда и приехать кому то в ..опу.

VVZ
10.01.2011, 13:29
При -30 "липучка" работает на льду лучше чем шипы :)
Но при -15 ситуация меняется, а при -5 шипы работают лучше не только на льду, но и и на асфальте.

chuvips
10.01.2011, 21:32
При -30 "липучка" работает на льду лучше чем шипы :)
Но при -15 ситуация меняется, а при -5 шипы работают лучше не только на льду, но и и на асфальте.

Вот про минус 30 для меня это откровение, а откуда такая инофрмация взялась?

VVZ
11.01.2011, 11:32
Вот про минус 30 для меня это откровение, а откуда такая инофрмация взялась?
Взялась из тестов (http://news.colesa.ru/news/3074.html) ЗР.
Объяснить можно тем, что в такой мороз шипованная резина, имеющая более жесткий состав, дубеет. А "липучка" имеет более мягкий состав резиновой смеси. В общем-то "липучка" как раз для таких условий и создана. Они ни разу не для города и асфальта. Но не надо путать "липучку" с нешипованной резиной для мягкой зимы.

Тем, кому лень ссылку открыть :)

http://s16.radikal.ru/i191/0909/2e/2ac8e57a23b8.jpg (http://www.radikal.ru)

Тони
11.01.2011, 12:12
езжу на шипах, и в очередной раз убедился в правильности своего выбора!

chuvips
11.01.2011, 15:06
Ну в целом для повседневной и разнообразной зимы шипы универсалны

Chubakoff
26.09.2012, 00:47
Подниму старую тему. Появились новые варианты шипованной резины для 997го?
или Хака7 - наше всё?

RustCorso
26.09.2012, 07:40
я снова купил не шипы
полностью устраивает

Don
26.09.2012, 09:56
Подниму старую тему. Появились новые варианты шипованной резины для 997го?
или Хака7 - наше всё?

Я прокатался на Хаке7 всю прошлую зиму. Часто катал в Тушино, раз даже в Мячик съездил (но это вообще жесть:D). Все шипы целые. Главный недостаток - шумные и торможение по голому асфальту не гуд. Если только для города, то рекомендовал бы нешип.

Chubakoff
26.09.2012, 10:02
Я прокатался на Хаке7 всю прошлую зиму. Часто катал в Тушино, раз даже в Мячик съездил (но это вообще жесть:D). Все шипы целые. Главный недостаток - шумные и торможение по голому асфальту не гуд. Если только для города, то рекомендовал бы нешип.

Я с Хакой 7 дело имел, поэтому готов мириться с шумностью. Я правильно понимаю, что в 18м диаметре я шипованной резины со стандартными размерами для 4S не найду, и надо опять смотреть в сторону 19 дюймов?

Don
26.09.2012, 10:34
Я с Хакой 7 дело имел, поэтому готов мириться с шумностью. Я правильно понимаю, что в 18м диаметре я шипованной резины со стандартными размерами для 4S не найду, и надо опять смотреть в сторону 19 дюймов?

У меня опыт только с 19-ми, поэтому не подскажу

Kaliff
26.09.2012, 11:28
в 18м диаметре я шипованной резины со стандартными размерами для 4S не найду, и надо опять смотреть в сторону 19 дюймов?

а почему бы не обратить внимание на обычный карреровский размер 17?
Да диаметр по меньше (в стиле проиграешь), но для зимы по уже и по жирнее тапки самое то, тк как минимум слашплэнинг ни кто не отменял.

zukangor
26.09.2012, 11:50
Искал в прошлом году на 18-ю шиповку и так ничего и не нашел.

zukangor
26.09.2012, 11:54
а почему бы не обратить внимание на обычный карреровский размер 17?
Да диаметр по меньше (в стиле проиграешь), но для зимы по уже и по жирнее тапки самое то, тк как минимум слашплэнинг ни кто не отменял.

Если тормозные диски 380мм, как у меня, то и даже 18-е колеса не все налазят.

Kaliff
26.09.2012, 13:53
Если тормозные диски 380мм, как у меня, то и даже 18-е колеса не все налазят.

признаю, был не прав... не учёл разницу в тормозах с S-кой

AngelOfGrief
26.09.2012, 15:57
Я за зимнюю без шипов. Поскольку собираюсь в сухие дни дарить себе радость езды на 911-м зимой (в снег/лёд на нем ездить для себя не вижу смысла, да и вообще ездить в такую погоду ни на какой машине особого смысла нет :) , я прошлогоднее "долгое потепление" просто пережил дома у телевизора/компа), собираюсь поставить зимнюю. На те же 19" диски - 295 зад.

Вчера при t=+12 обнаружил, что Pirelli P-Zero уже хуже тормозит (передок подскакивает-летит / ABS стрекочет). Впечатление, что эту летнюю резину сделали специально такой, что она становится ощутимо хуже при малейшем похолодании. На след. сезон поставлю Бридж, что-то я разочарован в Пирелли.

При этом на Audi (полный привод) езжу круглый год в городе на дешевой Hankook Ventus вообще без проблем.

mormoncrew
26.09.2012, 16:50
Шипы! на 997 С4S просто супер езда, пробовал липучкуна 996 задний привод! не могли тронуться на льду вообще, машина просто стояла и буксовала, зацепа никакого.

Srez
26.09.2012, 17:03
Шипы! на 997 С4S просто супер езда, пробовал липучкуна 996 задний привод! не могли тронуться на льду вообще, машина просто стояла и буксовала, зацепа никакого.
Резина была новая или сильно БУ? Я всю зиму отъездил на липучке и даже один раз ездил с друзьями на озеро чтобы покрутиться - приходилось сильно перегазовывать и крутить руль иначе просто ехало вперед :)

Maximus
27.09.2012, 02:48
Чего тут спорить то?
Лед и наст с коркой - шипы без вариантов.
Холодный асфальт, снег на асфальте - липучка без вариантов.

Понятно что в крупных городах 95% это сухой, мокрый, грязный, заснеженный, но все же асфальт. Потому аргументы в пользу шипов мне кажутся достаточно странными.

Самая жесть это конечно в сильный мороз рыхлый снежок поверх льда - тут ничего не помогает уже.

Поездив на липучке, к шипам не вернусь, наверное никогда уже.

Maximus
27.09.2012, 02:49
Хотя слышал, что в городах со стабильным сухим минусом (про Томск говорили), на дорогах все время лежит утрамбованный наст, реагенты не сыпят и до асфальта никогда не чистят - вот там наверное шипы лучше.

VVZ
27.09.2012, 12:48
Чего тут спорить то?
Лед и наст с коркой - шипы без вариантов.
Холодный асфальт, снег на асфальте - липучка без вариантов.

Понятно что в крупных городах 95% это сухой, мокрый, грязный, заснеженный, но все же асфальт. Потому аргументы в пользу шипов мне кажутся достаточно странными.

Самая жесть это конечно в сильный мороз рыхлый снежок поверх льда - тут ничего не помогает уже.

Поездив на липучке, к шипам не вернусь, наверное никогда уже.
Да потому что ты не прав. Что такое "липучка" или что ты имеешь ввиду когда пишешь "липучка"?
Сразу скажу, что ответ на первую часть моего вопроса и на последнюю будет разным.

Maximus
27.09.2012, 13:41
Я катаюсь на данлоп винтерспорт 3 д , или как там ее. Почему она вдруг не липучка?

Борода
27.09.2012, 20:28
Вчера при t=+12 обнаружил, что Pirelli P-Zero уже хуже тормозит (передок подскакивает-летит / ABS стрекочет). Впечатление, что эту летнюю резину сделали специально такой, что она становится ощутимо хуже при малейшем похолодании. На след. сезон поставлю Бридж, что-то я разочарован в Пирелли.

При этом на Audi (полный привод) езжу круглый год в городе на дешевой Hankook Ventus вообще без проблем.

Пирелли вся такая. Очень плохо работает на холодном асфальте.
Вентуз для гражданской машины прекрасен)

Maximus
28.09.2012, 01:56
Федерал норм пока, держит в холод. Но я его грею сначала перед отжигом.

Chubakoff
27.11.2012, 01:52
На зиму куплен и установлен комплект Пирелли Винтер Соттозеро 2ой серии в 19м диаметре. По льду пока не катал, из первых наблюдений: после архидубового летнего Бриджа в салоне намного тише, и ход машины намного мягче (с учетом подвески, конечно). В общем пока - только приятные впечатления.

Jambus
06.12.2012, 16:36
Поставил Хаку 7, сегодня первый день за рулем. Впечатления такие: конечно, езда - секс, но в двух контрацептивах и на легком морозе=)) Короче, попахивает извращением, зато незабываемые впечатления полного скольжения всегда и везде=))

Maximus
06.12.2012, 21:00
Тут еще проблемка - налипающий снег. В штатные мясорубки 996 он прямо всасывается, потом машину колотит всю на 70 км ч.

Nikinn
25.10.2014, 19:08
А и из нешипованной резины так много вариантов. Кто что предпочитает, пирелли, контик или данлоп или еще что ?

Vanuseg
01.11.2014, 00:29
Пирелли сотто зеро отлично! Был крайне удивлен, когда на прокатной машине на ринге она ехала очень достойно по сухому асфальту.
Сейчас на турбо стоит данлоп, досталась от прошлого владельца, не очень доволен.

Tibidoh
01.11.2014, 04:02
Пирелли сотто зеро отлично!
Pirelli SottoZero winter подтверждаю, хороша)
Вот при -2 протестировал))
https://yadi.sk/i/w7qcYt5ucRHPn

Fuzzy
01.11.2014, 13:35
Pirelli SottoZero winter подтверждаю, хороша)
Вот при -2 протестировал))
https://yadi.sk/i/w7qcYt5ucRHPn

сцену мордобоя отрезали?)

Tibidoh
01.11.2014, 14:47
сцену мордобоя отрезали?)
Не было) Мы же вежливые люди. Водитель девушкой оказалась, извинилась, что не заметила. Ну и я же тоже перемещался немного энергичнее, чем принято большинством))

Суть в резине. Торможение было с 70 до 0 метра полтора всего. По ощущениям, на этой зимней резинке в -2 держак лучше, чем на летней в +18, и в такой же ситуации летом я бы, возможно, бампер бы красил.

jorikdima
01.11.2014, 15:12
сцену мордобоя отрезали?)

Да уж, я даже удивился, что оттормозился без контакта.

V2R
01.11.2014, 15:45
на 996тт на 19" не жестко будет?

V2R
01.11.2014, 16:04
как на 18 радиус поставить шипы?
в размере 265.35.18 их нет, а вразмере 255/35/18 есть Nokian HKPL 7
по шинному калькулятору 265/35/18 больше в диаметре чем 295/30/18 на 9 мм,
а 255/35/18 больше в диаметре чем 295/30/18 на 2 мм.
Учитывая что 295/30/18 штатный размер на 996тт и то что на переде зима и лето должны быть одинаковы 225/40/18, выходит что можно на зад вместо 265/35/18 поставить 255/35/18.
кто что думает по этому? может кто пробовал ставить этот размер?