PDA

Просмотр полной версии : Давление в шинах и температура?


Gromuk
16.06.2010, 12:56
Купил себе интересную приблуду TPMS( http://news.auto.ru/articles/15.html ).Решил поставить на 18 диски(от 996 turbo:вперед 8J ET50 ,225/40/18задние 11J ET45 ,295/30/18.)Посмотрел по инструкциям и накачал 2,5 бар передние и 3 бар задние(при t20градуса, подземный прохладный гараж).Включаю TPMS начинаю следить давление и t.У нас жара 38 40, после короткой пробежки , впереди давление 3 бара t37,задние 3,5 бара t50.Вопрос, что есть правильное давление в шинах, на что надо ориентироваться?С учетом погоды апроксимировать и старатся чтобы при разогретых покрышках получалось 2,5 и 3 бара, или все же это давление при 20гр C.Кстати выскажитесь и по внешнему виду 18 vs 17.

VVZ
16.06.2010, 13:36
Давление нужно выставлять на непрогретой/холодной резине.
И всё правильно, с увеличением температуры увеличивается давление в покрышке. В повседневной городской эксплуатации это нормально.

А вот если на трек выезжаешь, то имеет смысл немного снизить давление, чтобы покрышка более оптимально работала, т.к. при повышенном давлении "держак" ухудшается.

art777
17.06.2010, 01:29
я азотом накачиваю колеса.
он не расширяется с увеличением температуры.
давление получается всегда одно и тоже

VVZ
17.06.2010, 09:09
я азотом накачиваю колеса.
он не расширяется с увеличением температуры.
давление получается всегда одно и тоже

Это правда, но отчасти, потому что в воздухе и так порядка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85) 75-80% азота.

И если где-то предлагают закачать в шины азот, то в 95% это развод.

denis.gan
17.06.2010, 09:18
Надо только понимать, что увеличение давление в шинах при росте температуры происходит именно из-за изменения давления того небольшого кол-ва кислорода, которое содержится в воздушной смеси.

Если накачать шину 100% азотом, то давление не будет меняться с температурой.

art777
17.06.2010, 09:35
Это правда, но отчасти, потому что в воздухе и так порядка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85) 75-80% азота.

И если где-то предлагают закачать в шины азот, то в 95% это развод.


ну почему развод?

азотный генератор HOFMANN на шиномонтаже.
производит рабочую смесь с 95% содержанием азота.
давление у меня не меняется. я замерял сам лично при теппературе +30 и минус 5. было одинаково

VVZ
17.06.2010, 09:39
Если не обман, то хорошо :)
Только всё равно не вижу смысла качать азот в повседневке...

art777
17.06.2010, 10:30
Если не обман, то хорошо :)
Только всё равно не вижу смысла качать азот в повседневке...

его же не каждый день закачивать надо.
1 раз в год накачал и катайся.
стоит не дорого. не помню точно, но помоему в пределах 800р за 4 колеса.

SPM
17.06.2010, 12:21
пацанам чиста пачитать на дасуге: http://www.auto-most.ru/site/ency/tires/374.html
ничего личного, только другая точка зрения.
Считаю что лучше заправлять закисью азота, в случае чего можно будет прекрасно повеселиться:)
кстати я водородом накачиваю, колеса легче от этого, неподрессоренные массы маньше, машина идет как по рельсам, мне сам шумми рекомендовал водород:)

denis.gan
17.06.2010, 15:08
Я вот, путем нехитрых комбинаций клавиш в Яндексе, нашел несколько другие данные. Согласно им, разница между коэффициентами объемного расширения азота и воздуха составляет 0.007, а никак не 0.0001. И эти данные даны для газов при атмосферном давлении. Т.е., как минимум, разница в 70(!) раз, со всеми вытекающими... Со всеми остальными аргументами в статье трудно не согласиться.)))

SPM
17.06.2010, 15:12
http://www.helpw.ru/rashirveshestv.php
Я, к сожалению, уже давно не брал в руки шашек, т.е. не вспоминал термодинамику, но вот про 70 раз не могу согласится.
Хотя у меня у самого барабан от страдивари, если что:)

denis.gan
17.06.2010, 15:32
Дык шашки и не нужны: в приведенных тобой данных и есть разница в 0.007 (3.672 у азота и 3.665 у воздуха), т.е. 0.007 делим на 0.0001 равно 70 раз.)))

А барабан от страдивари береги. Говорят скоро ценнее скрипок станет.:)

gregor_v
17.06.2010, 22:44
а может все намного проще? и дело только во влажности и чистоте газа который находится внитри колеса. и как вы думаете что проще: проводить осушку воздуха и его очистку при закачке в колесо или использовать уже готовый инертный (т.е. полность безопастный) газ? может просто взять калькулятор и посчитать стоимость очистки и осушения 1 гк воздуха или получения 1 гк азота? а если еще учесть что азот не дает корозии металлов.... а ведь при наличии влажности и окислителя и повреждении защитного покрытия внутренней части диска или шины может привести к коррозии и как следствие к выходу из строя..

VVZ
17.06.2010, 23:05
Ни разу у меня диск не ломался... А по нашим дорогам их вообще рекомендуется каждые 2-3 года менять.

толик
17.04.2011, 17:19
Заехав однажды на шиномонтаж в митино , попросил закачать в колеса азот , мне ответили , что сейчас азота нет , можем закачать обычный воздух , вот думаю , если азот это сплошное надувательство , с чего бы азоту кончиться то ?

ps Ездил на азоте , разница есть. Азот лучше.

Motoman
19.04.2011, 14:20
Заехав однажды на шиномонтаж в митино , попросил закачать в колеса азот , мне ответили , что сейчас азота нет , можем закачать обычный воздух , вот думаю , если азот это сплошное надувательство , с чего бы азоту кончиться то ?

ps Ездил на азоте , разница есть. Азот лучше.

А где в Митине азот есть\был?

VVZ
19.04.2011, 17:47
Я вот ещё раз почитал инфу о коэффициенте теплового расширения азота в сравнении с воздухом, и во многих источниках этот коэффициент выше именно у азота.

Раз (http://www.helpw.ru/rashirveshestv.php).

Два (http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/109/887.htm).

Три:

http://s59.radikal.ru/i166/1104/2c/0bfdce7b3b53.jpg (http://www.radikal.ru)

Serg_VP
20.04.2011, 07:49
P=nKT , Т.е. давление идеального газа прямо пропорциональна абсолютной температуре. В условиях "шины", при этих давлениях, свойства реальных газов близки к иеальным. Разица в коэфф. расширения воздуха и азота - около 1%.
А качают азотом из-за заметно меньшей диффузии азота через резину. Кислород из воздуха быстрее улетучивается через поры резины, поэтому при накачке азотом, первоначальное давление будет падать медленнее, так что через год-другой разница будет замтна :)

VVZ
20.04.2011, 11:26
Это особенно "актуально", при условии что есть один комплект колёсных дисков и два комплекта резины: зима + лето :)

Не говоря о том, что по нашим дорогам часто приходится прокатывать эти диски...