Добро пожаловать на Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше.
Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.
Вернуться   Porsche Club Russland - Официальный Порше клуб России - Форум Порше > Porsche > Основной раздел (Новости Porsche)
Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 11.04.2009, 02:44
Аватар для DOZ
DOZ DOZ вне форума
Новичок
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 42
По умолчанию 40-я годовщина VW-Porsche 914

Для тех, кто не получает рассылку от Спорткар-Центра.
С опозданием, но всё же.

Код HTML:
Пресс-релиз от компании Porsche AG
08 апреля 2009 г
40-я годовщина VW-Porsche 914
Не было никакого ажиотажа, когда в апреле 1969 года нынешняя компания Dr. Ing. h.c. F.
Porsche AG вместе с тогдашней Volkswagenwerk AG основала VW-Porsche-
Vertriebsgesellschaft mbh, компанию VW-Porsche. Располагавшая акционерным капиталом в
размере 5 миллионов немецких марок новая компания положила начало истории успеха
двух спортивных автомобилей, которые пока еще тщательно скрывали от публики,
нетерпеливо ожидавшей их презентации: VW-Porsche 914 и 914/6.
Создание компании VW-Porsche ознаменовало собой начало настоящей истории успеха – и
счастливый конец драматического развития. В середине 60-х годов компания VW
размышляла, кто станет преемником устаревшего спортивного купе Type 34, которое
было более известно под именем “Karmann Ghia”. В то же самое время компания Porsche
стремилась расширить свое положение на рынке спортивных автомобилей в
многообещающем сегменте отличном от 911.
С учетом данной ситуации Ферри Порше и генеральный директор VW Хайнрих Нордхоф
договорились весной 1966 года о создании совместного предприятия, которое должно
было принести пользу обеим компаниям: Porsche получила заказ от Volkswagen на
разработку недорогого центральномоторного спортивного автомобиля, который должен
был выйти на рынок под маркой Volkswagen с четырехцилиндровым и под маркой Porsche
с шестицилиндровым оппозитным двигателем.
Процесс разработки шел вполне успешно, но неожиданно правление столкнулось с
трагическим событием: Хайнрих Нордхоф внезапно скончался в 1968 году, а новым
руководителем был назначен Курт Лотц. Он аннулировал устную договоренность и
настоял на том, что Volkswagen получит эксклюзивные права на продажу автомобиля,
который разрабатывался Porsche. После долгой и сложной борьбы, которая привела
проект 914 практически до закрытия, обе компании пришли к компромиссному решению –
назвать новый автомобиль “VW-Porsche” и продавать эту модель через совместную сеть.
VW-Porsche 914 был представлен на Франкфуртском автосалоне 11 сентября 1969 года
как первый серийный центральномоторный спортивный автомобиль в Германии. Однако
сочетание двух брендов - Volkswagen и Porsche – привело к проблемам с имиджем новой
модельной серии, которую называли в прессе “Volksporsche” или “Народный Porsche”.
Это особо негативно сказывалось на 914/6, который приводил в движение двухлитровый
оппозитный двигатель, позаимствованный у 911 T 2.0. Несмотря на свои исключительные
характеристики, 914/6 практически не вызывал интереса у большинства клиентов,
интересовавшихся Porsche.
Четырехцилиндровый VW-Porsche 914, с другой стороны, пользовался большим успехом
на рынке. Он был выпущен в количестве 115 631 экземпляров, пока весной 1976 года
его серийное производство не было прекращено. Таким образом он стал самым
популярным спортивным автомобилем своего времени.
Большинство автомобилей были отправлены на экспорт в Соединенные Штаты, где модель
914 продавалась как полноценный Porsche без приставки VW.
Сейчас VW-Porsche 914 считается признанным классическим автомобилем, о чем
свидетельствуют многочисленные клубы любителей модели 914 по всему миру. Самым
ценным для коллекционеров Porsche стал 914/6, который был выпущен всего в 3338
экземплярах.
Музей Porsche отмечает 40-ю годовщину модельной серии 914 показом редкой
специальной модели, которая будет выставлена с 9 апреля по 10 мая 2009 года: Porsche
914/8 с 300-сильным восьмицилиндровым гоночным двигателем, которым владел сам
Ферри Порше. Было построено всего два таких автомобиля, причем один из них был
подарен Ферри Порше в 1969 году в качестве специального подарка к его 60-летию…
__________________
Не бывает старых Porsche
Бывают новые владельцы
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.12.2010, 23:23
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

The History of the Design of the 914 has often been connected to the Designer Hans Gugelot. The Source for the worldwide spread of this mis-information is, in retrospect, the Porsche "Bible", Karl Ludvigsens book "Porsche - Geschichte und Technik der Renn- und Sportwagen".

Quote from his Book:
"How did a car have to look like that on one hand had to fit into the VW Model-Line and at the same time had to have the signature touch of Ferry Porsche. For marketing reasons the car had to be different from the current Porsche Model-Line.
There was no intention to simply copy an existing design ... to solve this without bias, it was decided to outsource the design to the company Gugelot."

Inquiries with the Porsche Factory, personal talks with Ferdinand Alexander Porsche, the head of the Porsche Design Studios at the time as well as talks with employees of the Gugelot Company did, however, not verify Ludvigsens theory. Gugelot was never commissioned with the Design of the 914. Furthermore, Porsche did not use the Gugelot-Auto as the base or template of their own Design.

Ferdinand Alexander Porsche:
"Gugelot never did anything to the Car! They had a car that had a few similarities with the 914, that's all. The most one could do is to point out those similarities, but Gugelot had nothing to do with the Car. It's always the same, there's a lot of talk and rumors, like when people say that my grandfather once worked for Renault ..."

Some Background:
In the early 60s, Gugelot together with the Bayer-Werke designed a plastic car that was based on a BMW. Like the 914, this car separated itself from others through it's clear-cut lines. The car pictured in Ludvigsens "Bible" and wrongly labeled the "Gugelot-Auto" was in fact a one-off prototype that never made production. In addition, quite a few other Car designs of that area show similarities to the Gugelot-Car and the 914, like the pictured Fiat 2300 with a Chassis Design by Pinifarina.

The Myth of Gugelots involvement in the Design of the 914 is especially wide-spread in the American Literature. David Coleman for example claims that Gugelots "stark" design was influenced by Braun's Toasters of the same Era ..."

Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.12.2010, 23:31
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Анатолий Федорович Лапин, шеф-дизайнер Порше с 1969 по 1989 г.:
Дантов познакомил меня с Ферри Порше. Сначала Ферри попросил организовать для него экскурсию на полигон Opel в Дуденхофене — на Porsche тогда готовились к строительству центра в Вайссахе. Потом мы несколько раз встречались — и с ним, и с Пьехом. А потом Фердинанд Пьех мне позвонил и предложил место главного дизайнера. Конечно, я согласился. Это был совсем другой масштаб! И в 1969 году я с семьей переехал в Штутгарт.
Porsche 914 делал не я. Неудачная была машина. Очень дорогая в производстве, потому что шасси было полностью новым. Двигатель Volkswagen — тогда как раз был создан альянс VW-Porsche. И дизайн голландца Лагая, который в 1989 году сменил меня на посту шеф-дизайнера Porsche... Это же просто неудачная копия Ferrari! Фурманн, технический директор Porsche, выбрал вариант Лагая из трех предложенных просто от безысходности. Когда устроили просмотр макетов, Фурманн схватился за голову: «Все три — полное говно! Кошмар! Но если выбирать из них, то, пожалуй, этот".

Но, как это не удивительно, наш соотечественник ошибается... Возможно возраст дает о себе знать...

Справочник Porsche 914 & 914-6: The Definitive History of the Road & Competition Cars указывает, что дизайн 914 пренадлежит перу Heinrich Klie


Этот факт также подтверждает и "Das Grosse VW-Porsche Buch"
"the first sketches were done in 1964 at the porsche design-studios. five different sketches were chosen for the final design choice in early 1966. all 5 sketches were turned into 1:5 size clay models. the (unanimous) vote went to a model designed by Heinrich Klie, then head of the porsche design-studios, who also designed the the first porsche formular 1 racecar and the carrera 6."
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.12.2010, 23:35
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Prototype 914


914 Murène от Heuliez


1970 Porsche 914/6 Prototype
6 cyl. 2 litre engine, 110 HP, top speed 220 km/h. Designed by Albrecht Graf Goertz for the VW-Porsche project
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 27.12.2010, 23:40
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Porsche 914 также активно и продолжительно эксплуатировлся в автоспорте. Даже одерживал победы, однако, объективности ради, надо заметить, что достигнуты были они в незначительных по своему статусу соревнованиях.

Но есть два эпизода в автоспортивной карьере 914, которыми он может гордиться.
Это ЛеМан 70 и Дайтона 80. И там, и там он не победил в абсолюте (победа в классе), но...

Ле-Ман 70
1 Attwood/Herrmann Porsche 917K S5.0
2 Larrousse/Kauhsen Porsche 917L S5.0
3 Lins/Marko Porsche 908/02 LH P3.0
4 Posey/Bucknum Ferrari 512 S S5.0
5 de Fierlant/Walker Ferrari 512 S S5.0
6 Ballot-Léna/Chasseuil Porsche 914/6 GT2.0


Позади остались 40 соперников: Феррари, Матра, Шевроле, Альфа-Ромео, Шеврон, Лола, Лижье и другие Порше..
Но этот выдающийся результат для машины с 2-литровым двигателем без турбонаддува оказался в тени тотального превосходства 917



Дайтона-24 1980
1 Jöst/Stommelen/Merl Porsche 935J +2000/Gr.5
2 Paul/Holbert Porsche 935 K3 +2000/Gr.5
3 Field/Ongais/Minter Porsche 935 K3/80 +2000/Gr.5
4 Carter/Carter/Edwards Chevrolet Camaro GTX
5 Koll/Cook/LaCava Porsche 914/6 GTU

Ответить с цитированием
  #6  
Старый 27.12.2010, 23:41
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Ответить с цитированием
  #7  
Старый 27.12.2010, 23:42
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию



Ответить с цитированием
  #8  
Старый 27.12.2010, 23:45
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Ответить с цитированием
  #9  
Старый 27.12.2010, 23:50
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию




Ответить с цитированием
  #10  
Старый 27.12.2010, 23:57
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию



























Ответить с цитированием
  #11  
Старый 27.12.2010, 23:59
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию




Ответить с цитированием
  #12  
Старый 28.12.2010, 00:00
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию




Ответить с цитированием
  #13  
Старый 28.12.2010, 00:15
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Возвращаясь к Porsche Tapiro...

The Porsche Tapiro was designed in 1970 by Giorgetto Giugiaro of Ital Design. It was Giugiaro’s 4th prototype at Ital and one of his favourite at the time. It was based on the Porsche 914/6 platform and featured a mid mounted 2.4 litre flat 6 cylinder Porsche engine, giving 220 bhp and 7200 rpm. There car had gullwing doors and the profile of the windscreen was almost the same angle as the bonnet. It’s dimensions were 4060 mm long, 1760 mm wide and 1110 mm high.


Ответить с цитированием
  #14  
Старый 28.12.2010, 10:49
Аватар для *Guderian*
*Guderian* *Guderian* вне форума
Голдмембер
 
Регистрация: 21.12.2010
Сообщений: 7,692
По умолчанию

Спортивная программа Porsche 914 для США

В 1970 году Joe Hoppen - менеджер спортивных проектов американского отделения VW, получил задание "разработать гоночную программу для 914 модели". В основе задачи лежала концепция: более дорогие 914-6 должны быть представлены в гонках дилером и иметь заводскую поддержку, а менее дорогие, 914-4, будут представлены частниками..
Datsun и Triumph активно лоббировали удержание 914 в стороне от классов, в которых они доминировали, но Hoppen был настойчив и проявил изворотливость: он предложил SCCA в обмен на участие в классах C Production (для 914-6) и E Production (для 914-4) прекратить участие в классе "до 2 литров" чемпионата Trans-Am, так ненавистную всем, постоянно доминирующую 911 модель. SCCA согласилась на этот обмен.
Hoppen с двойной энергие взялся за дело. Он организовал три заводские команды, оснащенные
914-6. На каждую команду завод выделял $ 50.000 на сезон. На Востоке США выбор пал на Peter Gregg и его спортивную команду Brumos, центральные штаты были представлены коллективом единомышленников: Art Bunker, Bob Hindson и Kendall Noah.
На Западе, Hoppen дал добро представлять Тихоокеанское подразделение VW коллективу под руководством Richie Ginther. Однако, между менеждментом тихоокенаского отделения начались финансовые разногласия и Ginther, недождавшись окончательного решения, начал выступать самостоятельно.
Результаты сезона были неоднозначны. На Среднем Западе, Bunker одержал 6 побед в рамках Чемпионата SCCA, Noah одержал еще три победы, а Midwest team была на пути к победе в чемпионате. Однако, на Востоке все было не так хорошо. Gregg и его напарник Pete Harrison смогли одержать только две победы.
Выступающий за команду Ginther на Западе, Alan Johnson выиграл четыре раза и затем добавил еще три победы, но Ginther уже решил не продлевать с ним контракт. Зато Ginther заявил на Road Atlanta новичка - Elliott Forbes-Robinson.
Но Road Atlanta команда провалила. Доминировали исключительно Datsun 240Z. В чемпионате инициатива также перешла к ним.
В 1971 году, Hoppen пошел иным путем: подготовил 914-6 GT, намереваясь запустить его в C Production как вариант 914-6 Roadster. Однако эти уловки были уже перебором и Leyland, на пару с Datsun, подали протест в SCCA, мотивировав его тем, что 914-6 GT по колличеству выпуска не соответствуют регламенту соревнований. Что, в общем-то было правдой. На тот момент было произведено всего 11 914-6 GT. Протест был принят и 914-6 GT не был допущен к соревнованиям.
Решение SCCA было понятно, но у него оказались некоторые далеко идущие последствия. Получив отказ Hoppen не растерялся и принял решение заявить 914-6 GT в чемпионат под эгидой новообразованной организации IMSA, которая была готова принять его с распростертыми руками.
Так началось долгосрочное и очень успешное участие Porsche в чемпионате IMSA.
Brumos и их новый пилот, Hurley Haywood, на подготовленном 914-6 GT выиграли шесть из семи этапов IMSA в классе GTU и стали чемпионами серии в 1971 году.
Однако, Hoppen не забывал и про SCCA: в 1971 году Hindson повторно становится чемпионом Среднего Запада в своем классе. С четырерцилиндровой машиной Hoppen надеялся сразиться в классе E Production на престижной гонке в Atlanta, в 1971 году, поэтому он пересадил Ginther и Elliott Forbes-Robinson на 914-4.
Ginther привез свой 914-4S к победе в Atlanta, но был дисквалифицирован, потому что его дождевые шины были шире, чем допускалось правилами.
Оценивая эти события ретроспективно, американская гоночная история заводских 914 не может показаться какой-то удивительно успешной, но, следует учитывать тот факт, что многие блистательные американские пилоты того времени начали свой путь к спортивной славе именно на 914.

Последний раз редактировалось *Guderian*; 28.12.2010 в 15:06.
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход

Суперактуальное
Популярные темы