PDA

Просмотр полной версии : Cтатья o Porsche 959..


Model
10.12.2010, 12:03
Развитие идеи

Развитие Porsche 959 (далее – 959) началось в 1981 г, сразу после того, как к работе приступил новый генеральный директор Питер Шутц. В Porsche в то время работал старший инженер Хельмут Ботт, который и познакомил нового директора с идеей 959. Хельмут Ботт знал, что компании Porsche (далее – Porsche) нужен был спортивный автомобиль, который символизировал бы ее спортивность и сохранился в течение ближайших лет. Вместо того, чтобы пойти более легким путем и коммерчески использовать уже полученные лавры, Porsche решила использовать накопленные знания, опыт и достижения в области технологий для того, чтобы создать автомобиль будущего – автомобиль, у которого не было бы равных на улице и трассе и который символизировал бы всю Porsche. Видя в ралли группы В привлекательную арену для испытания нового автомобиля и всей системы ведомых колес, Porsche приступило к созданию 959, подготавливая его к соревнованию вышеупомянутых ралли.

Представление автомобиля на рынке, особенности производства

Для представления прототипа ралли группы В Porsche выбрала автомобильную выставку во Франкфурте в 1983 г. Первый прототип был назван F3. 959, на котором разрешалось ездить по улицам, дебютировал на автомобильной выставке во Франкфурте в 1985 г. в качестве модели 1986 г. Автомобиль изготавливался в 1986 – 1988 годах и обладал 2 модификациями: Komfort и Clubsport. 959 модификации Komfort был самой популярной моделью – он предназначался для езды по улицам и подходил для длительных поездок. Модификация предназначалась для автомобильных соревнований.
Первые модели дошли до покупателей в 1987 году. В то время 959 стоил 225 000 долларов США, или 420 000 немецких марок, а это было наполовину меньше суммы непосредственных расходов Porsche. В общей сложности до конца 1988 года были изготовлены только 292 единицы данного автомобиля.

Дизайн, интерьер 959

При изготовлении 959 использовалось основание кузова 911 Porsche. Дизайн автомобиля также был очень похож на дизайн 911 Porsche, однако новые бамперы с интегрированными вентиляционными отверстиями (в заднем бампере было два вентиляционных отверстия для воздуха, которые создавали вакуум снаружи автомобиля, устраняя таким образом горячий воздух из отделения двигателя), новый задний спойлер и крышка багажника подчеркивали исключительный спортивный силуэт. Форма кузова 959 была “отшлифована” после интенсивных экспериментов в созданном Porsche ветряном туннеле, поэтому даже при езде на большой скорости кузов 959 ни на градус не поднимался вверх (англ. „Zero lifting“), что было особенно важно во время управления автомобилем. Также в задние крылья 959 были вмонтированы маленькие отверстия для устранения воздуха, с помощью которых обеспечивалось охлаждение.

С целью создания прочного автомобиля с небольшой массой для изготовления кузова вместо обычно используемой при производстве автомобилей данной компании стали Porsche применила материалы аллюминия и кевлара (из материала кевлара изготавливались крыша, крылья). Материал кевлара отличает высокая устойчивость к растяжению (если сравнивать по весу, кевлар в 5 раз прочнее стали), он очень легкий, однако чересчур дорогой. С его помощью автомобиль весом в 1450 кг мог достичь высоких динамических характеристик.

Далее >>
http://www.dsautomobiles.com/nasha-biblioteka/porsche-959/12

D&S Automobiles

*Guderian*
24.12.2010, 19:58
http://s46.radikal.ru/i112/1012/39/2539ab1f9005.jpghttp://i017.radikal.ru/1012/cc/a5c42de1001e.jpg
http://s016.radikal.ru/i336/1012/e0/af90808b493e.jpghttp://s013.radikal.ru/i322/1012/7a/031e1d768417.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1012/bb/13290f69a20a.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1012/19/2dc486207f8f.jpg
http://s46.radikal.ru/i114/1012/ec/3504b3d6c256.jpg

*Guderian*
24.12.2010, 20:06
http://s015.radikal.ru/i332/1012/58/7abd9c186192.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1012/69/9ac04f2cba97.jpg
http://s013.radikal.ru/i325/1012/59/58a26b991f90.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1012/3a/10ee6deb53c3.jpg
http://i043.radikal.ru/1012/e8/ecc03ccb49ad.jpg
http://i042.radikal.ru/1012/c0/b75876e7bc75.jpg

*Guderian*
24.12.2010, 20:27
Porsche 961 (модификация 959 для кольцевых гонок)

http://s42.radikal.ru/i098/1010/04/811ccb022e2f.jpg
Главный инженер проекта 961 - Roland Kussmaul (на фото справа)

http://s57.radikal.ru/i156/1010/21/bb3a0f34f286.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1010/b9/db9f659ee9c5.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1010/7a/559a6462635c.jpg
http://s001.radikal.ru/i196/1010/bf/b9fc26f06ef9.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1010/a1/f69a2aefe6fa.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1010/9c/34f9db8abeb4.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1010/bd/a9e9445e76f6.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1010/67/0ba0eac6e09a.jpg

После впечатляющей демонстрацией силы на ралли "Париж-Дакар" главному инженеру проекта Роланду Куссмаулю было предложено разработать версию для кольцевых гонок в Ле-Мане. Проект получил цифровое обозначение 961. Запас конструкции 959 по расчетам инженеров был достаточно велик, чтобы попробовать разработать версию и для кольцевых гонок.
Работы над проектом начались сразу после возвращения команды из Дакара, в середине февраля. За основу был взят стандартный 959. А уже через 10 недель команда инженеров подготовила первый полноприводной 961 к тестам.
Основные изменения были внесены в конструкцию кузова. Он стал шире и ниже, был уменьшен дорожный просвет. Однако колея спереди и сзади была увеличена лишь на 2 дюйма, чтобы соответствовать правилам.
Стандартный 959 весил 1450 кг - много больше, чем допустимые для группы Б минимальные 1100 кг, поэтому основные части кузова были сделаны из пластиковых волокон. Таким образом удалось понизить вес до 1150 кг. Но Роланд был уверен, что можно снять еще 40 кг, уменьшив размеры радиаторов.
Двигатель получил очень мало изменений: несколько увеличилась степень сжатия, мощность повысили за счет давления наддува (с 450 до 680). Однако, в процессе тестов, основываясь на опыте эксплуатации техники в "динных" гонках, решили все-таки перестарховаться и понизить мощность до 640 лс при 7800 об/мин.
В своей основе двигатель 959 представлял из себя несколько модифицированный агрегат 956: титановые поршни, 4 клапана на цилиндр, воздушное охлаждение. Максимальная мощность на стенде равнялась 800 лс.
Однако, в конструкцию распредвалов Куссмауль внес некоторые изменения, позволявшие "легче настраивать двигатель".
961 оснастили двумя турбонагнетателями, которые позволяли сделать характеристики двигателя более "гибкими" и делали контроль над мощностью более удобным.
Стандартные муфты были заменены, усилены колодки и сцепление, инженеры поколдовали над диффом. Количество передач в коробке оставили прежним, но изменили их отношения.
Электронное управление полным приводом имело 4 программы, в зависимости от условий трассы. Диски колес были заменены на облегченные.
В конструкцию кузова были внесены изменения с целью более удобного и быстрого доступа механиков к узлам.
Первые тесты, проведенные Рене Метжем, выявили плохой контроль машины в быстых поворотах. Команда изменила характеристики задней подвески, но окончательно проблему победить не удалось. Изменение высоты кузова позволило увеличить скорость на прямой на 6 км/ч, но устойчивость от этого не повысилась.
Решение было найдено установкой в задний спойлер аллюминиевого ребра, увеличевшего прижимную силу. Однако, это решение повлекло уменьшение максимальной скорости до 20 км/ч. Улучшая управляемость неизбежно терялась скорость. Аэродинамика 961 была очень "капризной", однако эти изменения почти не повлияли на время круга. Куссмауль заметил по этому поводу, что на круге, длинной 6 км, выигрыш в одном месте компенсировался проигрышем на другом участке трассы: либо скорость, либо устойчивость.

http://s51.radikal.ru/i133/1010/ef/dac5c82089a8.jpg
Это ребро прекрасно видно на этом снимке, сделанном в 1986 на трассе Сартэ (Ле-Ман)

*Guderian*
25.12.2010, 00:53
Результаты 961 в соревнованиях.

3 часа Дайтоны, 1986
(Steckkönig / Nierop) 24 место в абсолюте
http://s002.radikal.ru/i198/1010/f5/fc964b093536.jpg
http://s55.radikal.ru/i147/1010/57/8d021ed6883a.jpg

Ле-Ман 1986
(Metge / Ballot-Léna) 7 место в абсолюте
http://s57.radikal.ru/i155/1010/4a/de6449231f2d.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1010/1c/eb91738c80e4.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1010/e2/9f0eb6589cce.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1010/86/a27ee4083812.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1010/94/3c514308ee17.jpg
http://s006.radikal.ru/i213/1010/2b/9566beac2283.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1010/49/8dbfc83b6ffc.jpg
http://s46.radikal.ru/i111/1010/d4/86bd2a7aba58.jpg

Ле-Ман 1987
(Metge / Haldi / Nierop) Сход после аварии.
http://s46.radikal.ru/i114/1010/b4/c12bf0311f4b.jpg
http://s005.radikal.ru/i209/1010/8e/66839ed705cf.jpg
http://s49.radikal.ru/i123/1010/31/aa9d68499707.jpg
http://i082.radikal.ru/1010/76/577b550b91df.jpg
http://i073.radikal.ru/1010/dc/363642194b6f.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1010/af/ce38aeda00e6.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1010/d4/b633bc78b27c.jpg
http://s004.radikal.ru/i208/1010/c6/be85f56bb58c.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1010/e5/466c196acccf.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/1010/47/196014e380a4.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1010/b4/29e077fa21e5.jpg

*Guderian*
25.12.2010, 01:10
Прототип 959, показанный в 1983 во Франкфурте, в помещении старого музея Porsche

http://s39.radikal.ru/i083/1010/db/8068b70334e2.jpg
http://i003.radikal.ru/1010/b2/00bcd58352e8.jpg

*Guderian*
25.12.2010, 01:43
Как сказано выше, 959 был омологирован для участия в гонках категории Group B.

Вот выдержка из регламента ФИ для 1986 года:
http://s58.radikal.ru/i161/1010/87/2c2a7f39d551.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1010/87/2c2a7f39d551.jpg

Поэтому его раллийная карьера была весьма удачна:

1985 год. Pharaon Rally, Аль-Хайри/Спиллер, 1 место
1986 год. Paris-Dakar Rally, Метж/Лемойн, 1 место
1986 год. Mille Pistes Rally, Метж/Андрие, 1 место

Возможно, она была бы еще более успешна, если бы не запрет ФИСА, после гибели Тойвонена в 1986 году, участия машин Groupe B в Международном Чемпионате по ралли.

Однако, успех 959 в проведенных раллийных гонках во многом базируется на прекрасном полноприводном шасси. Это шасси было впервые установлено на "Муле 959" - Porsche 911 SC 4x4, и успешно прошло боевое крещение на ралли "Париж-Дакар 1984" (французский язык) (http://www.type911.org/articles/article.php?id=477)
http://s61.radikal.ru/i174/1010/01/3afe113bffcb.jpg
http://i076.radikal.ru/1010/13/a594859485ab.jpg
http://s08.radikal.ru/i181/1010/f1/ed958ee40bd9.jpg
http://s44.radikal.ru/i103/1010/d1/b6f8c90b74e7.jpg
http://s003.radikal.ru/i203/1010/bd/bcc895e0bcaf.jpg

*Guderian*
25.12.2010, 01:54
http://s005.radikal.ru/i211/1010/c7/ed030913dbe9.jpg
http://i016.radikal.ru/1010/51/6828e7035c96.jpg
http://i020.radikal.ru/1010/b2/e752925514dd.jpg
http://i035.radikal.ru/1010/5b/9ffa6da17181.jpg
http://s51.radikal.ru/i134/1010/bf/82b9e8ea5ac2.jpg
http://s50.radikal.ru/i128/1012/43/6c126e67438b.jpg

*Guderian*
25.12.2010, 02:05
Видеоматериалы:

Несостоявшаяся дуэль группы Б:

Ferrari 288 GTO vs. Porsche 959 (Evo magazine) (http://www.evo.co.uk/videos/supercarvideos/257953/ferrari_288_gto_v_porsche_959_video_part_1.html)

BW7aSMhLML8

*Guderian*
25.12.2010, 02:06
Porsche 959 vs. Ferrari F40 (http://www.classicandperformancecar.com/features/octane_features/228183/brains_vs_brawn.html)

*Guderian*
27.12.2010, 18:12
http://i043.radikal.ru/1012/54/c7d95ec7723a.jpg

tt
29.12.2010, 20:54
Вы - большой молодец... Любите Porsche и его историю...

Кстати, о молодцах... А что за немецкий офицер у Вас на картинке?

*Guderian*
29.12.2010, 21:19
Гейнц Гудериан.

*Guderian*
31.12.2010, 21:05
http://i056.radikal.ru/1012/02/e79f1e65eede.jpg
http://s004.radikal.ru/i205/1012/7c/ec8c21525834.jpg
http://s12.radikal.ru/i185/1012/66/8c7f7b6bf4f8.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1012/01/eef350b1f0c0.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1012/bd/2e20ec1d6555.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1012/88/f6e5b4f0bc58.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1012/0c/8208c2706924.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/1012/77/c343856f80a5.jpg

*Guderian*
02.01.2011, 02:12
A final version of the 959 was developed late in 1987. Dubbed the 'Sport,' it was an extensively lightened version of the standard, or 'Comfort' 959. By stripping luxury items like electric windows, leather power seats and air-conditioning, as well as removing the adjustable ride height control, a total of 100 kg was shaved off the kerb weight of the original 959. An ingenious attempt to make the 959 available for some of its American customers a second version of the 'Sport' was developed. Fitted with a full roll cage and stripped of its adjustable dampers, it was marketed as a racing car. This meant that the strict emission and safety standards did not apply. The American government thought otherwise and sent the first batch of seven cars back to Germany.

'Comfort' 959 - 'Sport' 959 = 100 кг

tt
02.01.2011, 18:10
Гейнц Гудериан.

В ночь 22 июня 1941 года Гудериан поехал на свой наблюдательный пункт в 15 километрах южнее Бреста, поднялся на наблюдательную вышку и 3.15 утра приказал начать артиллерийскую подготовку. Залпы орудий Гудериана стали первыми выстрелами Великой Отечественной войны.

В 6 часов 50 минут генерал вслед за своими войсками переправился через Буг. Уже 27 июня его части подошли к Минску.

Все лето и осень 1941 года танки Гудериана были на острие немецкого наступления, порой отрываясь на десятки километров от основных сил и тыловых баз. Его имя, до войны известное в СССР лишь военным специалистам, стало звучать для советских людей зловеще.

Умер Гудериан 15 мая 1954 года в Швангау, Бавария. До конца жизни он не чувствовал за собой никакой вины, не скрывал враждебного отношения к бывшим противникам и выступал за восстановление старых границ и военной мощи Германии.



А Вы, *Guderian*, танкист что ли или родственник его?

Уверен, что на нашем сайте большинству по 35-40 лет... То есть, "советские мальчишки"...

*Guderian*
03.01.2011, 01:18
Я сам "советский мальчишка" (помню Олимпиаду, правда смутно), но, волею судеб, я уже многие годы увлекаюсь военной историей: стратегия, тактика, полководцы, сражения.
Я не хочу быть не понятым, но, к сожалению, война - это путь прогресса. Многие изобретения человека порождены, как это не печально, войнами. И такое изобретение как танк могло быть заброшено в пыльный архив, если бы не господа - англичанин Джон Фуллер и немец Гейнц Гудериан.
Еще не закончилась Первая Мировая война, а эти двое, независимо от друга, поняли, каким потенциалом обладает "подвижная, бронированная артиллерия" на поле боя. Оба, после войны вплотную занялись теорией применения танков, написали несколько работ по этому вопросу и познакомились с трудами друг друга, на основании чего смогли еще более усовершенствовать концепцию. Но если английские военные так и не поняли потенциал исследований Фуллера и Гудериана, то Гитлер обратил внимание, возможно интуитивно, на перспективы этой теории..
Так Гудериан стал не только основоположником "танкового блица", но и получил возможность испытать свою теорию на практике, таким образом, усовершенствовав ее в процессе.
Другой вопрос в том, что проводил он эти эксперименты против нашей Родины...
Я не хочу никого выгораживать, я не нацист, не фашист и не националист. Но я понимаю одну важную вещь: Гудериан был в первую очередь солдатом, который присягал своей Родине, так же, как это делали Маннергейм, Жуков, Паттон и другие солдаты. В задачу защиты Родины входит уничтожение армии противника любым способом. Родину защищать - это профессия. Гейнц был профессионалом, воспитанным в духе солдата Первой Мировой войны, когда слово честь еще несло огромный вес. Гудериан не входил в состав кровавых палачей - "гвардии Гитлера" СС. Мало того, в конце 41 года Гудериан был снят с должности и отправлен в тыл, за то, что критиковал решения Гитлера о ведении войны в России. Помимо всего, в ходе Нюрнбергского процесса против Гудериана не было выдвинуто ни одного обоснованного обвинения в военных преступлениях.
Вывод: Гудериан - был военным теоретиком и практиком, создавшим концепцию "танкового блица" и в натуре "подарившему жизнь" танку на поле боя.
К сожалению, Гудериан воевал на стороне противника, но его учениками стали наши прославленные танковые генералы, которые на своих ошибках быстро поняли как правильно использовать в бою идеи Гудериана.
Как не крути, Гейнц Гудериан - историческая личность. У истории нет друзей и врагов. Есть только факты.
Надеюсь, я буду понятым...

ПС: Если кем-то я остался не понятым, то в Москве есть станция метро "Войковская", названная в честь террориста и убийцы - товарища Войкова...

tt
05.01.2011, 19:08
Друзья, форумчане! Есть что ответить, добавить? Как вы считаете?

RMV
08.01.2011, 16:45
http://farm4.static.flickr.com/3242/3119058498_a901a39ea5_b.jpg

*Guderian*
04.03.2011, 15:53
http://i022.radikal.ru/1103/0a/b673fd233678.jpg
http://s61.radikal.ru/i172/1103/09/17b2cbfd47c9.jpghttp://i029.radikal.ru/1103/bd/16152f490602.jpg
http://s015.radikal.ru/i331/1103/a5/05af148db859.jpghttp://i077.radikal.ru/1103/0d/0bb15302671e.jpg
http://s40.radikal.ru/i090/1103/b2/26330c4212bd.jpghttp://i081.radikal.ru/1103/ca/dab4b1708f23.jpg
http://i010.radikal.ru/1103/35/f964af9cf356.jpg

*Guderian*
04.03.2011, 15:56
http://s06.radikal.ru/i179/1103/4d/f3de27e5e8a1.jpg
http://s03.radikal.ru/i176/1103/32/be95cc05abbd.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1103/b5/45bdfb35d79e.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1103/5f/1a04e6c5387b.jpg
http://s002.radikal.ru/i199/1103/b5/6a1d911ffc3a.jpg
http://i075.radikal.ru/1103/83/c56cbb52b0c5.jpg
http://i013.radikal.ru/1103/28/ce88a6cb2928.jpg

*Guderian*
04.03.2011, 15:59
http://s48.radikal.ru/i120/1103/67/3ca5bd50927a.jpghttp://i017.radikal.ru/1103/d9/45e77cf5f028.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1103/71/c68100eca2d0.jpghttp://s56.radikal.ru/i154/1103/15/12f8de4411bf.jpg
http://s54.radikal.ru/i146/1103/76/596802a5970e.jpghttp://i048.radikal.ru/1103/64/17224e33465c.jpg
http://i018.radikal.ru/1103/cf/cb733567cf66.jpghttp://s53.radikal.ru/i142/1103/27/10fea996058c.jpg
http://s11.radikal.ru/i183/1103/0f/6dd98fd1f37d.jpg

*Guderian*
04.03.2011, 16:01
http://i030.radikal.ru/1103/90/2a51c84d37b4.jpg
http://s010.radikal.ru/i311/1103/64/4852a75492d7.jpg
http://i081.radikal.ru/1103/ed/8652e8bcc1c5.jpg
http://i014.radikal.ru/1103/52/f2fbd3b5b8c9.jpg

*Guderian*
09.03.2011, 00:45
http://s006.radikal.ru/i213/1103/6d/580d413c84c3.jpg
http://i066.radikal.ru/1103/f9/5d77f50f4c39.jpg
http://s47.radikal.ru/i115/1103/10/bb90b93c3be1.jpghttp://s010.radikal.ru/i312/1103/93/2c9f1be57d3a.jpg

-A-
27.03.2011, 01:54
Может кто-нибудь подскажет попробнее что это за 959? Я знаю про него что это единственный экземпляр покрытый чистым золотом, построенный по заказу какого то араба.

denis.gan
27.03.2011, 09:41
История об этом умалчивает.)) Может Guderian что-то знает по этому поводу. Да и автомобиль на фото, скорее покрыт коричневой краской, чем золотом.))

http://porschec.ru/picture.php?albumid=105&pictureid=797

*Guderian*
27.03.2011, 15:10
Сейчас выставляется в музее Porsche. Сделан по заказу Королевской Семьи Саудовской Аравии. Технически ничем не примечателен.
http://s58.radikal.ru/i162/1103/1c/2b0138d8aac0.jpg

*Guderian*
13.11.2011, 11:25
1984
VIN No WPOZZZ91ZES100020-100021-100022, Body Coupe Paris-Dakar, Model 953, Engine No 953/84, Engine CC 3164, HP/RPM 225/7000, Production 3

1985
VIN No WPOZZZ93ZFS010001-010014-010015, Body Coupe Paris-Dakar, Model 959/953, Engine No 953/85, Engine CC 3164, HP/RPM 230/6000, Production 3

1986
VIN No WPOZZZ93ZFS010068-010077-010078, Body Coupe Paris-Dakar, Model 959, Engine No 959/50, Engine CC 2849, HP/RPM 400/6500, Production 3
VIN No WPOZZZ93ZFS010061, Body Coupe, Model 961, Engine No 959, Engine CC 2849, HP/RPM 400/6500, Production 1
VIN No WPOZZZ93ZFS010016, Body Coupe IMSA GTX, Model 961, Engine No 961, Engine CC 2849, HP/RPM 400/6500, Production 1

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:29
foto

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:30
foto2

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:31
foto3

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:31
foto4

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:33
foto6

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:34
foto7

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:34
foto8

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:35
foto9

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:35
foto10

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:36
foto11

MAO MAK 911
13.11.2011, 14:36
foto12

MAO MAK 911
25.03.2012, 12:39
http://parkoffka.ru/index.php?itemid=2210

Чайнег
10.07.2012, 18:51
959 Sport
http://4put.ru/pictures/max/361/1110311.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110316.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110317.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110319.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110321.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110323.jpg
http://4put.ru/pictures/max/361/1110324.jpg

St.
10.07.2012, 19:17
Бомба!
У Рёрля есть такая.